Винтаж против современности: выбор есть, но дорого! Новый Geely Сoolray против Baic X35. Drom.ru

0.jpg


Без долгих предисловий сообщаем, что пара в сегодняшнем сравнительном тест-драйве подобрана из соображений принадлежности соперников к одному размерному классу. И рестайлинговый Кулрей, и Baic X35 — субкомпактные кроссоверы. Оба — с передним приводом, одинаковыми багажниками и местом для пассажиров второго ряда. А вот цены на машины несколько разные, что обосновано не только отличиями в опциях, но и отдачей двигателей, о чем мы расскажем подробнее.



Другая общая черта у двух нынешних соперников — тревожная ситуация с продажами. После модернизации рестайлинговый Кулрей изрядно подорожал и теперь будет бороться в первую очередь с самим собой в дореформенном виде — эта машина представлена сейчас как Belgee X50. Что касается Baic X35, то, будучи одним из потенциальных бестселлеров рынка — эдакой заменой Lada Xray, — этот кроссовер, к сожалению, не смог «взлететь» — наоборот, под конец года его продажи заметно сократились…

Итак, начнем с непростого старта Baic X35. В апреле 2023 года «Автотор» объявил о начале промышленной сборки кроссовера с обещанием начать отгрузки дилерам во втором квартале по цене от 1,7 млн рублей. Увы, в связи с трудностями по сертификации машины начали массово поступать в автосалоны лишь в августе, то есть после увеличения утильсбора, а стало быть, и по ценам, далеким от заявленных изначально. Более того, наполнение дилерской сети машинами шло до чрезвычайности медленно, при этом под конец года продажи просели: вместо 175 Баиков в августе и 187 в сентябре, в ноябре и декабре своих покупателей нашли всего 43 и 92 машины соответственно. При этом и предновогодний «всплеск» можно объяснить в том числе и скидками, которые давал дистрибьютор. В чем кроется причина такого низкого спроса, пока сказать трудно, ибо потенциально позиции Baic X35 просто превосходные — это один из немногих кроссоверов, где в базовой версии предлагают ручную коробку. К сожалению, вместе с ней идет не турбомотор, как в исполнении с вариатором, а только слабенький «атмосферник», который вместо 136 л.с. выдает 112, а вместо 210 Нм «наддувного» крутящего момента — только 142. Вполне может быть, это несколько ограничивает сбыт «ручки».

1.jpg
2.jpg

Статистика по 2023 году показывает, что продажи «ручки» и вариатора примерно одинаковы: из 643 автомобилей 380 пришлось на «механику», но это вовсе не означает, что часть покупателей, предпочитающих ручную КП (а в провинции таких большинство), не было потеряно. Кстати, по состоянию на сегодня информация о ценах на ручную коробку с российского сайта Baic убрана. Как сообщили нам в пресс-службе официального дистрибьютора бренда, собранная в 2023 году партия распродана и в ближайшее время такой модификации не будет, но в перспективе она снова вернется

3.jpg

Помня о том, что под капотом седана Baic U5 мы обнаружили вариатор от «Москвича-3», перед началом теста сверились с документацией и на кроссовер Х35. Оказалось, что не только вариатор (напомним, без гидротрансформатора), но и двигатель здесь от «Москвича-3». То есть на «Москвиче-3» он называется HFC4GВ2.4D, а здесь — A151R1. Вариатор — ныне китайской (а некогда бельгийской) фирмы Punch, при этом главная пара относительно «Москвича-3» чуть уменьшена (6,65 до 5,76). Собственно, поскольку в отличие от седана U5 «москвичевский» CVT работает тут с таким же мотором, а снаряженные массы у X35 и «Москвича-3» схожие, нужно быть готовым к тому, что может произойти история с выходом из строя подшипника, как было на нашей редакционной машине

Все самое главное у рестайлингового Кулрея, как и у кроссовера Baic — под капотом: «передутый» трехцилиндровый мотор, который менеджеры в салонах Geely подавали как главный аргумент высоких технологий — как у европейцев! — канул в Лету, точнее, остался на дорестайлинге и доступен только на Belgee X50, который с октября по новый год успел разойтись в России тиражом в 1168 экземпляров.

4.jpg
5.jpg

Что касается обновленного Кулрея, с октября по декабрь он нашел 3314 покупателей, что в два с половиной раза меньше, чем дорестайлинг и упомянутый Belgee X50, вместе взятые, то есть 8725 штук. Ничего страшного в таком отставании нет — вполне может быть, что с выводом модернизированной версии количество покупателей Кулреев всех видов и под всеми шильдиками, то есть в совокупности, только увеличилось. Остается добавить важный факт: рестайлинговую версию пока завозят из Китая, что в основном и дает надбавку в цене почти в 300 тысяч. Кстати, обратите внимание на «фартук» заднего бампера с двумя парами декоративных патрубков: это вовсе не бутафория. Во внешние декоративные выведены настоящие патрубки от глушителя

6.jpg

Итак, под капотом у нового Кулрея — новый мотор, с которым мы уже знакомились в его мощной (174 л.с.) версии на седане Livan S6Pro, и в базовой, установленной на кроссовере X6Pro. Теперь дело дошло и до самого Кулрея. Для мотора Баика — даром что того же объема и тоже с турбиной, он остается недостижимым идеалом, о чем лучше всего говорит почти трехсекундная (!) разница в разгоне до «сотни» между машинами. Три секунды — это пропасть

Перед тем как пройтись по салонам и поделиться впечатлениями от езды, пару слов о техническом обслуживании. С моторами все ясно — у всех «китайцев» периодичность, как у Тойоты — каждые 10 000 км. А что с коробками? 5-ступенчатая «ручка», которую пока поставили на паузу, требует первой смены масла уже через 15 000 км (или через один год), а затем — через каждые 30 000 км (или через два года). Вообще, мы в который раз убеждаемся, что по части механических коробок в Китае имеются явные недоработки, а иначе зачем их менять так часто? К примеру, в Китае Baic X35 продается сейчас с 6-ступенчатой МКП, так там первую смену масла нужно проводить через… полгода или 5000 км пробега! Что касается вариатора, у него масло меняем каждые 60 000 км, а в коробке типа «double clutch» у Кулрея — каждые 40 000 км.

7.jpg

Переходим ко внутренностям и начинаем с Баика. Если снаружи он выглядит современным, исполненным, так сказать, в классическом дизайне, то внутри интерьер не производит такого впечатления. В то же время несомненным достоинством машины остается наличие большого количества физических кнопок управления системой «климата»: не нужно перебирать вкладки маленького экрана в поисках нужной. С другой стороны, и «теплых» функций у машины не так много, фактически — только обогрев заднего стекла, так что в любом случае выхода экрана из строя в морозы опасаться не стоит

8.jpg
9.jpg

А вот щиток приборов, увы, ни один российский автомобилист совершенно точно не назовет современными — ну разве только в том случае, если кроме Лады Приоры он ничего в жизни не видел. Опять же, и в них есть плюс — читаются они прекрасно, цифры даны крупно, стрелки видно хорошо. Мы даже предлагаем упрощение: можно смело удалить синюю подложку циферблатов и сэкономить на краске. На экранчике бортового компьютера имеется несколько вкладок с общими цифрами, которые вполне можно было бы уместить на одной. Впрочем, любой водитель быстро освоит нехитрую логику управления компьютером. Единственное неудобство пользования щитком приборов — отсутствие верхней отсечки на шкале указателя уровня топлива: непонятно, сколько делений перестало светиться по мере расходования бензина, а сколько осталось

10.jpg11.jpg12.jpg
Графика экрана «мультимедийки», размещенного на центральной панели, — самая простенькая, «жигулевская», зато расположение всей информации понятно любому пользователю на интуитивном уровне. Обратите внимание, что из-за отсутствия климат-контроля шкала устанавливаемой температуры не градуирована

13.jpg
14.jpg

И еще по интерьеру Баика: несколько удручает отсутствие… даже одного подстаканника, ибо трапециевидную нишу неправильной формы (на фото в ней — ключ) приспособить под подстаканник мне не удалось. Кроме того, возникают опасения за износостойкость пластиковых элементов интерьера, выполненных «под рояльный лак»: наш тестовый образец имел накат в 3000 километров, и царапин с потертостями мы не обнаружили, но практика показывает, что к 10 000 километров у многих «китайцев», особенно бюджетных, на такого типа панелях они появляются в избытке. Вот не удержусь: в Китае на вариаторную версию цена начинается в районе 900 000 рублей в прямом пересчете

15.jpg

Вместе с рестайлингом у Geely Coolray появился не только новый мотор, но и радикально новый интерьер, который вывел машину из, прямо скажем, середнячков в лидеры по высокотехнологичности среди китайских кроссоверов B-класса. Чтобы читатель сразу сравнил салон, прилагаем ссылку на наш сравнительный тест 3,5-летней давности между Кулреем и Джолионом. По большому счету можно было просто заменить откровенно неудачный, со слабой графикой и низкими эргономическими качествами щиток приборов, но китайцы пошли на изменение всей архитектуры интерьера. Поменялся не только принцип взаимного расположения кнопок, которых, естественно, стало меньше: попутно пропали некоторые функции

16.jpg
17.jpg

К примеру, селектор АКП уже не подразумевает ручного выбора передач — только D, при этом дополнительно можно выбрать программы Eco, Comfort, Sport и Adaptive, которые влияют на реакции двигателя и смещают моменты переключения передач: в экологичном — пораньше, в спортивном — попозже. Разница между этими программами большая, они действительно преображают автомобиль и вкупе с качеством графики дисплеев делают из Кулрея фактически лидера в своем классе по широте диапазона динамических возможностей. Скажем больше, по этой позиции машина сравнялась с отсутствующими «европейцами»

В «спорте» с полностью нажатой педалью газа машина пуляет очень резво не только с места, но даже и из стандартных ездовых режимов. Отсутствие ручного выбора ступеней можно отчасти заменить подгазовкой в режиме Sport — электроника будет стараться удерживать стрелку на стыке зоны средних и высоких оборотов, но, к сожалению, полностью ручного режима это не заменяет. Силовой агрегат Баика на этом фоне выглядит откровенно бледно, особенно с учетом небольшой разницы в цене между сегодняшними соперниками (примерно 400 000). При полностью нажатой педали газа стрелка тахометра стремится к красной зоне с одинаковой скоростью вне зависимости от того, установлен селектор вариатора в режим D или в режим S. У отметки в 5000 об/мин стрелка сбавляет ход и медленно доползает до 6000 при условии, если водитель не ослабляет давление на газ. Спортивный режим нужен исключительно для поддержания более высоких оборотов, и поскольку настройка вариатора здесь классическая, то есть обороты не будут падать, если водитель не ослабит газ, в предусмотренный ручной режим можно даже и не переключаться. Если только не пробовать езду в режиме ралли, что может закончиться плачевно.

18.jpg
19.jpg

Профиль кресла у Кулрея (фото слева) чуть лучше, однако индивидам больших размеров будет мешать выраженная боковая поддержка. У Баика кресла в чем-то более комфортны, но при правильной посадке здорово провисает поясничный отдел спины, что на длинных дистанциях может доставить изрядные неудобства. Отчасти это компенсируется хорошей поддержкой в районе грудной клетки

В упомянутом сравнительном тест-драйве с Джолионом мы отмечали недостатки подвески Кулрея — в целом с рестайлингом они сохранились: она не обеспечивает должной плавности хода, что особенно заметно при движении по загородным дорогам, жестко реагирует на эстакадные стыки, да и по части управляемости машине еще расти и расти, ибо при активном маневрировании «теряется» она достаточно быстро. Вообще налицо эдакое несоответствие между прекрасной динамикой и посредственной управляемостью.

20.jpg21.jpg22.jpg
Между тем у Баика в плане комфорта дело обстоит чуть хуже: подвеска ловит все неровности и тут же раскачивает машину как в продольной, так и в поперечной плоскости. С другой стороны, ее сложно пробить, и вроде бы она очень даже подходит не только для грунтовок, но и вообще для «наших дорог». Увы, прыгать по кочкам на Баике совершенно точно не следует. Обратите внимание, что на нашем тестовом экземпляре ни картер мотора, ни картер коробки совсем не защищены. Установка металлического профилированного листа съест еще сантиметра два-три от номинального клиренса в 180 мм, и тогда машина просто не пройдет в поле по геометрии. Что касается управляемости, в той ее части, которая обеспечивается рулевым механизмом, опять же настройки у Кулрея ощутимо лучше, да и на фоне Баика при всех наших претензиях к управляемости он кажется чуть ли не ровней Opel Astra OPC… Какие машины были раньше! Вспомнил и заплакал… Еще момент: и Кулрей, и Баик очень жестко для пассажиров преодолевают «лежачих полицейских» — скорость нужно сбрасывать до 25 км/ч

23.jpg
24.jpg

В части комфорта для задних пассажиров Кулрей дает несравненно больше — тут и два воздуховода, и зарядка, и подогрев задних сидений, а в Баике только зарядка и крохотное отделение для очень мелких вещей. Опять же, у Баика нет даже подлокотника в спинке заднего дивана

При движении по московским магистралям без светофоров на Баике мы расходовали что-то около восьми литров с хвостиком. С увеличением количества остановок и с появлением вялотекущих пробок аппетит мотора увеличивается, но ненамного. Кстати, вариатор, как и на нашем редакционном «Москвиче», несколько подергивает. Как правило, при начале движения и при смене направления «вперед-назад», в то время как «два сцепления» на Кулрее дергают чаще, особенно в пробках или при смене передач при движении с низкими скоростями, или при резком сбросе газа. В то же время экономичность Баика резко улетучивается, когда в салоне три человека, да еще с легкой поклажей — вот тут-то расход начинает ползти вверх. Что касается Кулрея, у него экономичность зависит в основном от используемого режима работы силового агрегата.

25.jpg

Напоследок добавим, что по материалам отделки салона и, что немаловажно, по шумоизоляции Кулрей также ощутимо лучше, поэтому мы не будем подробно расписывать, где и как у него шумит — просто знайте, что у Баика шумит сильнее

Понятно, что на стороне Кулрея — и раскрученное имя и, очевидно, несравнимо более широкие возможности импортера по формированию скидочных предложений. На стороне Баика — простота конструкции и… тут хотелось бы добавить — относительно низкая цена, но по номиналу она, увы, совсем не низкая. Вполне возможно, что при нашем ближайшем объезде дилеров мы увидим на Баик большие скидки, но так ведь скидывают сейчас все — тот же завод «Москвич», причем чем дальше, тем агрессивнее. А потом, мощности представительства Geely в финансовом плане куда масштабнее, чем дистрибьютора Baic, подведомственного «Автотору».

26.jpg
27.jpg

Короче говоря, и хотелось бы закончить на позитивной ноте, но не получается. Перед Новым годом за счет акций ноября–декабря общее количество складских запасов вроде бы перестало расти, однако насколько хватит ресурсов поддерживать такие скидки, ведь машины 2023 года выпуска в обозримом будущем закончатся. Какими будут цены на новые поставки — можно только гадать. Но ключевая неясность в следующем: не выбрана ли емкость рынка новых машин при текущем уровне цен и не составляет ли она один миллион автомобилей в год — и официальных, и «левых»? Если так, вполне возможно, президент РОАД Алексей Подщеколдин прав, и среди «китайцев» может начаться «игра на выбывание».

100.png


Фотобонус​

28.jpg29.jpg30.jpg31.jpg32.jpg33.jpg34.jpg35.jpg36.jpg37.jpg38.jpg39.jpg40.jpg41.jpg42.jpg43.jpg44.jpg45.jpg46.jpg47.jpg48.jpg49.jpg50.jpg51.jpg52.jpg53.jpg54.jpg55.jpg56.jpg57.jpg58.jpg59.jpg60.jpg61.jpg62.jpg63.jpg64.jpg65.jpg66.jpg67.jpg68.jpg69.jpg70.jpg71.jpg72.jpg73.jpg74.jpg75.jpg76.jpg77.jpg78.jpg79.jpg80.jpg81.jpg82.jpg83.jpg84.jpg85.jpg86.jpg87.jpg88.jpg89.jpg90.jpg91.jpg92.jpg93.jpg

Источник: Drom.ru
 

Назад
Сверху Снизу