Осенью 2022-го можно с уверенностью сказать, что рынок нашёл замену вечному бестселлеру Hyundai Creta. В топ-10 прописались сразу два китайских компактных кроссоверов Haval Jolion и Geely Coolray, которые мы уже сравнивали между собой. Оказалось, что более доступный Coolray поменьше и не имеет полного привода, зато понравится активным водителям. И как раз у него появился ещё один прямой конкурент — обновлённый Chery Tiggo 4 Pro. Каждый из наших участников открывает модельный ряд своего бренда, они сопоставимы по габаритам и цене. Какой же выбрать?
Продажи Tiggo 4 Pro стартовали в конце сентября. И это не просто рестайлинговая версия Tiggo 4, который выпускается с 2017 года, а плод довольно серьёзной модернизации, которую для в Китае провели ещё в 2020-м. Причём на местном рынке эта машина продаётся под названием Tiggo 5x и в ещё более поздней редакции с видоизменённым салоном.
Geely Coolray пришёл на наш рынок весной 2020 года, хотя к тому времени уже почти два года как продавался в Китае под именем Binyue, и на момент российского дебюта был уже вполне зрелой моделью. Неудивительно, что за время своего существования он успел обновиться (причём дважды) — но у нас до сих пор представлен кроссовер образца 2018 года.
По технике соперники сопоставимы — оба имеют турбомоторы объёмом 1,5 л примерно равной мощности. Но если у Кулрея это трёхцилиндровый двигатель мощностью 150 сил в паре с семиступенчатым «роботом», то Tiggo 4 Pro в топ-версии оснащается турбочетвёркой с отдачей 147 сил с вариатором. А Chery попроще идут с более слабым (113 л.с.) атмосферником того же объёма, который сочетается как с механической пятиступкой, так и с бесступенчатой трансмиссией. Полный привод не положен ни Chery, ни Geely.
На первый взгляд Tiggo 4 Pro вроде бы дешевле: цены в прайс-листе начинаются от 2 049 900 рублей, однако если вычесть скидку производителя в размере 170 000 рублей, получатся адекватные по нынешним временам 1 879 900 рублей. Но столько просят за слабенькую базовую версию с «механикой», а турбокросс с вариатором стоит как минимум 2 169 900 рублей (с учётом дисконта). Турбированный Geely Coolray сразу стартует с отметки 2 299 990 рублей, но эту сумму тоже корректирует безусловная скидка 185 000 рублей, что уменьшает порог входа до цифры 2 114 990 рублей. Как видите, цены почти одинаковы.
Внешность? Оба кроссовера выглядят очень нарядно. Причём Coolray с момента премьеры в 2018 году совершенно не устарел. Разве что агрессивный обвес топ-версии не всем понравится — слишком вызывающий. А ещё у Geely более разнообразная и палитра окрасов — девять цветов на выбор против шести у Chery. Но и Tiggo совсем не кажется скучным! В ходе модернизации на него натянули физиономию от старших Pro-моделей, которая, как оказалось, «Прошке» очень идёт: получилось солидно и современно.
«Сплиттер» переднего бампера Geely висит достаточно высоко и не мешает парковаться у высоких бордюров. Но за пределами асфальта проблемой может стать пластиковая защита картера. Заявленный дорожный просвет — 180 мм
Задний свес у Кулрея короткий, но глушитель висит довольно низко: от него до земли не больше 20 сантиметров
По величине дорожного просвета Tiggo выигрывает у соперника десять важных миллиметров (190 мм). Бампер висит чуть выше, но точкой соприкосновения с бордюром станет крашеный в серебристый цвет элемент
Самая нижняя точка заднего свеса — корпус глушителя, но он висит достаточно высоко: хорошо видно, что наша 30-сантиметровая лесенка под ним почти проходит
Чуть более высокий клиренс в 190 мм не даёт весомых преимуществ Тигго — для города хватит и тех 180 мм, что есть у Кулрея. Правда, у Chery более удачная форма переднего бампера, чем у Geely с его заострённой юбкой, украшенной декоративным сплиттером. Хорошо, что у обеих машин арки и пороги облачены в некрашеный пластик. И плохо, что последние у Geely не прикрыты дверьми — а значит смогут делиться грязью со штанами при посадке.
На заднем ряду Кулрея просторнее, чем в Тигго. Но по высоте запас чуть меньше — вероятно, из-за панорамной крыши, хотя нащупать макушкой потолок вряд ли смогут даже самые рослые пассажиры
Арсенал удобств для задних пассажиров такой же, как в Тигго: двухступенчатый обогрев крайних мест дивана и USB-разъём — один на двоих
В Geely не приводят данные объёма багажного отделения при сложенном втором ряде сидений, но в пятиместной конфигурации он на десять литров меньше, чем у соперника — 330 литров. Спинка дивана падает вровень с полом багажника
Под полом багажника Кулрея есть толковый органайзер, а докатка расположена еще ниже, причём ниша диска тоже может использоваться для хранения вещей
Багажники у китайцев невелики: 340 литров у Чери и 330 литров у Джили, а вот по геометрии и отделке Coolray выигрывает. Во-первых, у него грузовое отделение оформлено лучше — например, боковины закрыты ворсистыми панелями, а не голым пластиком, как у Тигго. Во-вторых, немного проигрывая по высоте под полкой, Geely предлагает большую площадь пола, а это важнее. В-третьих, спинка заднего ряда складывается без ступеньки, хотя ровной погрузочной площадки всё равно не получается.
По простору на втором ряду различий тоже не очень много — и они не критичны. В Кулрее больше пространства для коленей, а в Тигго — над головами седоков. Центральных тоннелей, считайте, нет ни там, ни там. И если убрать центральный подлокотник, то в обеих машинах можно приемлемо разместиться втроём. Диван в Tiggo диктует более вертикальную посадку, зато туда можно попасть без риска испачкать одежду, поскольку задние двери заходят не только на пороги, но и на арки. Coolray таким похвастать не может.
По меркам сегмента на втором ряду Тигго довольно просторно, но по ногам запаса нет — зато ступни легко разместить под передними креслами. Панели дверей сзади отделаны жёстким пластиком
Задние пассажиры могут воспользоваться двухступенчатым подогревом подушек дивана и розеткой USB для подзарядки гаджетов
Объём багажника в зависимости от положения спинки дивана варьируется от 380 до 1100 литров. Ровной погрузочной площадки не ждите
Почти всё пространство в подполье занимает докатка. Места для хранения мелочей практически нет
Между передними креслами расположен довольно ёмкий бокс с охлаждением. Подстаканники за ненадобностью можно сдвинуть назад, спрятав под крышку-подлокотник
В нише центрального тоннеля есть полочка для мелочей и два USB-разъёма, где верхний служит для подсоединения смартфона к мультимедиа-интерфейсу
Зато салон у него — ну просто загляденье! Настроение задают верхняя часть передней панели неяркого красного цвета и элементы из шлифованного алюминия (ну или его чрезвычайно умелой его имитации) в сочетании с изящной фурнитурой. Уровень воспринимаемого качества — высочайший! Это заметно и в таких моментах, как отделка задних дверных панелей, где используется такой же приятно податливый пластик, как и спереди.
По воспринимаемому качеству салон Кулрея легко даст фору и куда более дорогим машинам. Это очень удачный баланс приятного дизайна, благородных отделочных материалов и лишённой изъянов эргономики. Жаль, обзорность немного подкачала…
Кресла рельефнее, чем у Тигго, да и набивка явно более плотная. Но сидеть удобно. Электрорегулировки появляются лишь в топ-версии, да и то лишь у водителя
Приборная панель может менять оформление как в зависимости от выбранного режима движения, так и принудительно — через меню. «Графики» скорости и тахометра нечитаемы — ориентироваться приходится на цифровой спидометр
Мультимедийка неплоха по графике и логике построения меню, но экран по нынешним временам маловат, да и шрифт мельчит. Но всё же самая большая проблема — отсутствие поддержки Apple CarPlay и Android Auto
Климат-контроль только кажется двухзонным — на самом деле зона здесь всего одна. На блоке управления не хватило клавиш для включения обогревов сидений и руля — их следует искать в дебрях мультимедийного интерфейса
Нефиксируемый селектор удачен по форме и алгоритму работы — больше о нём и сказать нечего
В отличие от соперника, Coolray оснащён не только круиз-контролем, но и ограничителем скорости. Обе функции управляются кнопками на левой спице руля
Вроде и не самые востребованные кнопки — но как же хорошо они сделаны!
Тигго в процессе апгрейда полностью сменил интерьер и по благородству отделки почти догнал Geely. Передняя панель выполнена из приятного на ощупь пластика, а с лицевой стороны дополнена накладкой с ещё более мягкой подложкой. Панели дверей — тоже мягкие, но только спереди — подоконники на заднем ряду уже из жёсткой пластмассы. В Chery есть и глянцевый пластик, но его немного — вокруг сенсорного блока климат-контроля. Хорошо, что полностью от кнопок отказываться не стали, сохранив ряд клавиш чуть ниже центральных дефлекторов — в частности, здесь пассажир может отрегулировать громкость аудиосистемы. Впрочем, это возможно и в Geely — там тоже есть кнопки под экраном.
Ладный интерьер Chery лишён по-настоящему ярких дизайнерских черт (если не считать красных вставок), зато материалы отделки качественные, а сборка добротная. Маркого глянца минимум. Радует наличие беспроводной зарядки — справа от селектора трансмиссии
Кресла с удачным профилем неплохо распределяют нагрузку, но высоким людям может показаться, что подушка коротковата. Электроприводов нет только в базовой комплектации, но регулировка поясничного подпора появляется только в топе
Приборная панель с цветным семидюймовым дисплеем появляется в комплектации Family, а машины попроще обходятся аналоговыми приборами с монохромным окошком бортового компьютера
Мультимедийка с тачскрином 10,25’’ и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto есть в любом Tiggo 4 Pro. А вот круговой обзор с качественной картинкой — только в двух верхних комплектациях Travel и Style
Полностью сенсорный блок управления двухзонным климатом, может, и не лучшее решение с точки зрения эргономики, но здесь хотя бы есть кнопки включения важных обогревов — в отличие от Geely
Прямо над пультом климат-контроля расположена клавиатура для управления наиболее важными, по мнению китайцев, функциями мультимедиа-интерфейса
Нефиксируемый селектор выглядит дорого и приятно лежит в руке. Электромеханический ручник с функцией Auto Hold есть на всех двухпедальных модификациях
Управление круиз-контролем вынесено на левую спицу руля. А вот ограничителя скорости тут нет
И раз уж речь зашла о мультимедийном интерфейсе: в Кулрее при наличии кнопочно-крутильного управления климатом некоторые важные функции так или иначе требуют погружения в меню. А это значит, что зимой подогревы руля и кресел на скорую руку в перчатке не включишь. Зато передние сиденья греются целиком — нити обогрева есть не только в подушке, как у флагманской Тугеллы.
И ужасно досадно, что в Geely так и не сподобились дополнить удачную в целом мультимедийку поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Вот в Chery без труда интегрируются смартфоны разных платформ. И система кругового обзора отличная, причём теперь обращённая назад камера получила омыватель. Да, у Кулрея тоже хорошая картинка с высоты птичьего полёта, но омывателя тут нет. Зато есть другие вопросы к обзорности: левый стеклоочиститель Geely оставляет существенную непрочищенную зону вдоль стойки кузова, да и площадь заднего стекла меньше, чем у Chery. Ну а по части эргономики и удобства посадки оба кроссовера какими-то значимыми особенностями не отметились.
Замена преселективного «робота» на вариатор каких-то особых бонусов Tiggo 4 не добавила — силовой агрегат и прежде был неплох. Но кое-что всё же поменялось: с места кроссовер принимает лихо, с непривычки может показаться, что даже слишком. Впрочем, к этой особенности легко приноровиться. Но ощущение того, что акселератору недостаёт линейности, остаётся. Хотя на удобстве управления тягой это особо не сказывается.
И в целом Chery кажется очень живой, лёгкой на подъём машиной — особенно в спортивном режиме, который заметно обостряет реакции на газ и почти нивелирует эту нелинейность отклика. Вот только шумит моторчик изрядно, да и благозвучием не отличается. А ведь источником акустического раздражения в Tiggo 4 Pro выступает не только двигатель, но и шины Chao Yang SU318a, которые слышны более чем отчётливо.
Управляемость Chery показалась адекватной, но пресной. Отклик на действия рулём чуть задемпфирован, но почувствовать это можно лишь пересаживаясь сюда из Кулрея. А в целом шасси настроено безопасно: выбрав предел сцепных свойств шин, автомобиль просто распрямляет траекторию, устремив передок наружу виража. И охотно стабилизируется под сброс газа.
Куда важнее тот факт, что обновление позитивно сказалось на плавности хода, которая у Тигго теперь есть! И мелкие дефекты кроссовер теперь собирает не так усердно, и в целом подвеска больше не жёсткая, как прежде, а плотная. Пики вертикальных ускорений заметно сглажены. В общем, дискомфорт сменился на комфорт — и это едва ли не главное достижение модернизации.
Но Coolray кажется ещё более собранным. Да и в других ездовых дисциплинах он чуть-чуть лучше своего визави. Точнее реагирует на руль, острее отвечает на добавление газа. Интересно, что Geely тоже склонен к резкому старту с места: чуть пережав акселератор, вы на сухом асфальте запросто услышите писк шин, нащупавших грань срыва в пробуксовку. А во время дождя почувствуете, как передок начинает подёргиваться, когда колёса прокручиваются вхолостую.
Управление тягой реализовано удачнее, чем в Chery. «Робот» настроен здорово: скорость и своевременность переключений не оборачиваются дерготнёй при смене передач. В итоге Coolray кажется более динамичной и подвижной машиной — почти как «подогретый» хэтчбек. Это ощущение поддерживает и звук двигателя — при активном разгоне турбомотор самозабвенно сопит турбиной. Интересно, что свою трёхцилиндровость мотор ничем не выдаёт — ни специфическим стрёкотом, не вибронагруженностью.
По характеру управляемости Geely похож на Chery, но с поправкой на большую спортивность: охотная смена курса с незначительными кренами и однозначное распрямление траектории в обмен на ошибку со скоростью прохождения виража. Руль более внятный в нуле, а реактивное усилие нарастает более чётко. Вот только шины Linglong Green-Max начинают свистеть предательски рано, отчего кажется, что пределы возможностей наступают раньше, чем у соперника.
С учётом сказанного кажется вполне разумным, что Chery можно купить дешевле, но это справедливо лишь в силу большего разнообразия модификаций Тигго. С учётом постоянной скидки 170 000 рублей, стоимость Tiggo 4 Pro начинается с отметки 1 879 900 рублей за кросс с атмосферной «четвёркой» 1.5 (113 сил) и «механикой» в комплектации Action, которая выглядит вполне самодостаточной по китайским стандартам: кондиционер, мультимедийка, основные подогревы (кресла, руль, лобовое стекло), бесключевой доступ, задний парктроник и камера есть, но боковые подушки безопасности отсутствуют. Доплата за вариатор — 100 000 рублей, причём вместе с ним появляется и дистанционный запуск двигателя.
За 2 109 900 рублей можно взять комплектацию Family, которая сочетается только с базовым мотором и вариатором. Набор оборудования в этом случае будет дополнен светодиодными фарами, электроприводом складывания зеркал, люком в крыше, боковыми подушками, обогревом задних сидений, электрорегулировками кресла водителя, дополнительными динамиками аудиосистемы и виртуальными приборами вместо аналоговых циферблатов.
Две верхние комплектации подразумевают турбомотор 1.5 (147 сил) с вариатором. Уровень оснащения Travel тянет на 2 169 900 рублей и сулит добавку из линзованных (но почему-то галогенных) фар, системы кругового обзора, двухзонного климат-контроля, беспроводной зарядки, USB-разъёма для пассажиров заднего ряда и красных тормозных суппортов. Наконец, топ-версия Style подразумевает светодиодную головную оптику, красный декор в салоне, атмосферную подсветку и фирменную телематику, которая позволяет управлять отдельными функциями удалённо. Такая машина обойдётся в 2 299 900 рублей.
Geely Coolray не подразумевает выбора силового агрегата — это в любом случае будет «турботройка» 1.5 (150 л.с.) с «роботом». Но в прайс-листе заявлено пять комплектаций — правда, три самых дорогих отличаются друг от друга только декором. На самом деле, и базовый вариант Comfort за 2 114 990 рублей (цена с учётом фирменной скидки) неплох: кондиционер, камера заднего вида и датчики парковки на корме, ассистенты старта на подъёме и спуска с горы, круиз-контроль, дистанционный запуск двигателя, электрохромное зеркало в салоне, мультимедийка с тачскрином 10,25 дюйма и обогрев передних кресел — всё при нём. И здесь тоже всего две подушки!
Но уже в следующей версии Luxury стоимостью 2 284 990 рублей помимо боковых подушки безопасности вас ждут бесключевой доступ, климат-контроль, 18-дюймовые колёса вместо 17-х, обогрев руля и заднего ряда сидений, датчик света, панорамная крыша и всякие приятные мелочи наподобие подсветки макияжных зеркал, розетки на 12 вольт в багажнике и подлокотника на втором ряду.
Ну а в комплектации Flagship за 2 747 990 рублей добавляются шторки безопасности, светодиодные фары, зеркала с электроприводом складывания, электрорегулировки кресла водителя, видеорегистратор, мониторинг слепых зон, передний парктроник, камеры кругового обзора, автопарковщик, атмосферная подсветка салона и комбинированная обивка сидений. А в ещё более дорогих Flagship Sport и NERO стоимостью 2 524 990 и 2 564 990 рублей последовательно добавляются двухцветная окраска кузова вместе со спортивным декором и радикально чёрный окрас кузова и колёс.
Полгода назад Geely Coolray в сравнении с другими китайскими кроссоверами показал себя с самой выигрышной стороны. Понятно, что есть машины и покрупнее, но если размер — не главный критерий, то Кулрей станет отличным выбором: он здорово выглядит внутри и снаружи, отлично едет и предлагает достойный уровень оснащения. Вне всякого сомнения, это один из лучших китайских автомобилей на рынке!
Но нельзя игнорировать и тот очевидный факт, что обновлённый Chery Tiggo 4 Pro по своим потребительским свойствам почти не уступает Кулрею. Он если и не дотягивает до Geely, то лишь в нюансах, которые многим наверняка покажутся не особо принципиальными, а другим — и вовсе преимуществами. Вроде более спокойного характера и комфортной подвески. При этом в активе «Прошки» ещё три выигрышных пункта — это поддержка Apple CarPlay и Android Auto, снимающая с повестки вопрос с навигацией и развлечениями, прикрытые пороги и более низкая цена. На лопатки столь сильного соперника, как Coolray, такими приёмами не уложить, но при прочих равных эти нюансы могут показаться кому-то более весомыми.
Источник: Auto.ru