Вместо Креты? Сравниваем Chery Tiggo 4 Pro с Geely Coolray. Авто.ру

0.jpg


Осенью 2022-го можно с уверенностью сказать, что рынок нашёл замену вечному бестселлеру Hyundai Creta. В топ-10 прописались сразу два китайских компактных кроссоверов Haval Jolion и Geely Coolray, которые мы уже сравнивали между собой. Оказалось, что более доступный Coolray поменьше и не имеет полного привода, зато понравится активным водителям. И как раз у него появился ещё один прямой конкурент — обновлённый Chery Tiggo 4 Pro. Каждый из наших участников открывает модельный ряд своего бренда, они сопоставимы по габаритам и цене. Какой же выбрать?

Продажи Tiggo 4 Pro стартовали в конце сентября. И это не просто рестайлинговая версия Tiggo 4, который выпускается с 2017 года, а плод довольно серьёзной модернизации, которую для в Китае провели ещё в 2020-м. Причём на местном рынке эта машина продаётся под названием Tiggo 5x и в ещё более поздней редакции с видоизменённым салоном.

1.jpg


Geely Coolray пришёл на наш рынок весной 2020 года, хотя к тому времени уже почти два года как продавался в Китае под именем Binyue, и на момент российского дебюта был уже вполне зрелой моделью. Неудивительно, что за время своего существования он успел обновиться (причём дважды) — но у нас до сих пор представлен кроссовер образца 2018 года.

2.jpg

3.jpg

4.jpg

5.jpg

6.jpg

7.jpg

8.jpg

9.jpg

10.jpg

11.jpg

12.jpg


По технике соперники сопоставимы — оба имеют турбомоторы объёмом 1,5 л примерно равной мощности. Но если у Кулрея это трёхцилиндровый двигатель мощностью 150 сил в паре с семиступенчатым «роботом», то Tiggo 4 Pro в топ-версии оснащается турбочетвёркой с отдачей 147 сил с вариатором. А Chery попроще идут с более слабым (113 л.с.) атмосферником того же объёма, который сочетается как с механической пятиступкой, так и с бесступенчатой трансмиссией. Полный привод не положен ни Chery, ни Geely.

На первый взгляд Tiggo 4 Pro вроде бы дешевле: цены в прайс-листе начинаются от 2 049 900 рублей, однако если вычесть скидку производителя в размере 170 000 рублей, получатся адекватные по нынешним временам 1 879 900 рублей. Но столько просят за слабенькую базовую версию с «механикой», а турбокросс с вариатором стоит как минимум 2 169 900 рублей (с учётом дисконта). Турбированный Geely Coolray сразу стартует с отметки 2 299 990 рублей, но эту сумму тоже корректирует безусловная скидка 185 000 рублей, что уменьшает порог входа до цифры 2 114 990 рублей. Как видите, цены почти одинаковы.

13.jpg

14.jpg

15.jpg

16.jpg

17.jpg

18.jpg

19.jpg

20.jpg

21.jpg

22.jpg


Внешность? Оба кроссовера выглядят очень нарядно. Причём Coolray с момента премьеры в 2018 году совершенно не устарел. Разве что агрессивный обвес топ-версии не всем понравится — слишком вызывающий. А ещё у Geely более разнообразная и палитра окрасов — девять цветов на выбор против шести у Chery. Но и Tiggo совсем не кажется скучным! В ходе модернизации на него натянули физиономию от старших Pro-моделей, которая, как оказалось, «Прошке» очень идёт: получилось солидно и современно.

23.jpg

«Сплиттер» переднего бампера Geely висит достаточно высоко и не мешает парковаться у высоких бордюров. Но за пределами асфальта проблемой может стать пластиковая защита картера. Заявленный дорожный просвет — 180 мм

24.jpg

Задний свес у Кулрея короткий, но глушитель висит довольно низко: от него до земли не больше 20 сантиметров

25.jpg

По величине дорожного просвета Tiggo выигрывает у соперника десять важных миллиметров (190 мм). Бампер висит чуть выше, но точкой соприкосновения с бордюром станет крашеный в серебристый цвет элемент

26.jpg

Самая нижняя точка заднего свеса — корпус глушителя, но он висит достаточно высоко: хорошо видно, что наша 30-сантиметровая лесенка под ним почти проходит

Чуть более высокий клиренс в 190 мм не даёт весомых преимуществ Тигго — для города хватит и тех 180 мм, что есть у Кулрея. Правда, у Chery более удачная форма переднего бампера, чем у Geely с его заострённой юбкой, украшенной декоративным сплиттером. Хорошо, что у обеих машин арки и пороги облачены в некрашеный пластик. И плохо, что последние у Geely не прикрыты дверьми — а значит смогут делиться грязью со штанами при посадке.

27 (1).gif

На заднем ряду Кулрея просторнее, чем в Тигго. Но по высоте запас чуть меньше — вероятно, из-за панорамной крыши, хотя нащупать макушкой потолок вряд ли смогут даже самые рослые пассажиры

28.jpg

Арсенал удобств для задних пассажиров такой же, как в Тигго: двухступенчатый обогрев крайних мест дивана и USB-разъём — один на двоих

29 (1).gif

В Geely не приводят данные объёма багажного отделения при сложенном втором ряде сидений, но в пятиместной конфигурации он на десять литров меньше, чем у соперника — 330 литров. Спинка дивана падает вровень с полом багажника

30 (1).gif

Под полом багажника Кулрея есть толковый органайзер, а докатка расположена еще ниже, причём ниша диска тоже может использоваться для хранения вещей

31.jpg
USB-разъёмы спрятаны в нише центрального тоннеля рядом с розеткой на 12 вольт. Беспроводной зарядки у Кулрея не бывает

Багажники у китайцев невелики: 340 литров у Чери и 330 литров у Джили, а вот по геометрии и отделке Coolray выигрывает. Во-первых, у него грузовое отделение оформлено лучше — например, боковины закрыты ворсистыми панелями, а не голым пластиком, как у Тигго. Во-вторых, немного проигрывая по высоте под полкой, Geely предлагает большую площадь пола, а это важнее. В-третьих, спинка заднего ряда складывается без ступеньки, хотя ровной погрузочной площадки всё равно не получается.

По простору на втором ряду различий тоже не очень много — и они не критичны. В Кулрее больше пространства для коленей, а в Тигго — над головами седоков. Центральных тоннелей, считайте, нет ни там, ни там. И если убрать центральный подлокотник, то в обеих машинах можно приемлемо разместиться втроём. Диван в Tiggo диктует более вертикальную посадку, зато туда можно попасть без риска испачкать одежду, поскольку задние двери заходят не только на пороги, но и на арки. Coolray таким похвастать не может.

100 (1).gif

По меркам сегмента на втором ряду Тигго довольно просторно, но по ногам запаса нет — зато ступни легко разместить под передними креслами. Панели дверей сзади отделаны жёстким пластиком

101.jpg

Задние пассажиры могут воспользоваться двухступенчатым подогревом подушек дивана и розеткой USB для подзарядки гаджетов

102.gif

Объём багажника в зависимости от положения спинки дивана варьируется от 380 до 1100 литров. Ровной погрузочной площадки не ждите

103.jpg

Почти всё пространство в подполье занимает докатка. Места для хранения мелочей практически нет

104.jpg

Между передними креслами расположен довольно ёмкий бокс с охлаждением. Подстаканники за ненадобностью можно сдвинуть назад, спрятав под крышку-подлокотник

105.jpg

В нише центрального тоннеля есть полочка для мелочей и два USB-разъёма, где верхний служит для подсоединения смартфона к мультимедиа-интерфейсу

Зато салон у него — ну просто загляденье! Настроение задают верхняя часть передней панели неяркого красного цвета и элементы из шлифованного алюминия (ну или его чрезвычайно умелой его имитации) в сочетании с изящной фурнитурой. Уровень воспринимаемого качества — высочайший! Это заметно и в таких моментах, как отделка задних дверных панелей, где используется такой же приятно податливый пластик, как и спереди.

32.jpg

По воспринимаемому качеству салон Кулрея легко даст фору и куда более дорогим машинам. Это очень удачный баланс приятного дизайна, благородных отделочных материалов и лишённой изъянов эргономики. Жаль, обзорность немного подкачала…

33.jpg

Кресла рельефнее, чем у Тигго, да и набивка явно более плотная. Но сидеть удобно. Электрорегулировки появляются лишь в топ-версии, да и то лишь у водителя

34 (1).gif

Приборная панель может менять оформление как в зависимости от выбранного режима движения, так и принудительно — через меню. «Графики» скорости и тахометра нечитаемы — ориентироваться приходится на цифровой спидометр

35 (1).gif

Мультимедийка неплоха по графике и логике построения меню, но экран по нынешним временам маловат, да и шрифт мельчит. Но всё же самая большая проблема — отсутствие поддержки Apple CarPlay и Android Auto

36.jpg

Климат-контроль только кажется двухзонным — на самом деле зона здесь всего одна. На блоке управления не хватило клавиш для включения обогревов сидений и руля — их следует искать в дебрях мультимедийного интерфейса

37.jpg

Нефиксируемый селектор удачен по форме и алгоритму работы — больше о нём и сказать нечего

38.jpg

В отличие от соперника, Coolray оснащён не только круиз-контролем, но и ограничителем скорости. Обе функции управляются кнопками на левой спице руля

39.jpg

Вроде и не самые востребованные кнопки — но как же хорошо они сделаны!

Тигго в процессе апгрейда полностью сменил интерьер и по благородству отделки почти догнал Geely. Передняя панель выполнена из приятного на ощупь пластика, а с лицевой стороны дополнена накладкой с ещё более мягкой подложкой. Панели дверей — тоже мягкие, но только спереди — подоконники на заднем ряду уже из жёсткой пластмассы. В Chery есть и глянцевый пластик, но его немного — вокруг сенсорного блока климат-контроля. Хорошо, что полностью от кнопок отказываться не стали, сохранив ряд клавиш чуть ниже центральных дефлекторов — в частности, здесь пассажир может отрегулировать громкость аудиосистемы. Впрочем, это возможно и в Geely — там тоже есть кнопки под экраном.

40.jpg

Ладный интерьер Chery лишён по-настоящему ярких дизайнерских черт (если не считать красных вставок), зато материалы отделки качественные, а сборка добротная. Маркого глянца минимум. Радует наличие беспроводной зарядки — справа от селектора трансмиссии

41.jpg

Кресла с удачным профилем неплохо распределяют нагрузку, но высоким людям может показаться, что подушка коротковата. Электроприводов нет только в базовой комплектации, но регулировка поясничного подпора появляется только в топе

42 (1).gif

Приборная панель с цветным семидюймовым дисплеем появляется в комплектации Family, а машины попроще обходятся аналоговыми приборами с монохромным окошком бортового компьютера

43 (1).gif

Мультимедийка с тачскрином 10,25’’ и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto есть в любом Tiggo 4 Pro. А вот круговой обзор с качественной картинкой — только в двух верхних комплектациях Travel и Style

44.jpg

Полностью сенсорный блок управления двухзонным климатом, может, и не лучшее решение с точки зрения эргономики, но здесь хотя бы есть кнопки включения важных обогревов — в отличие от Geely

45.jpg

Прямо над пультом климат-контроля расположена клавиатура для управления наиболее важными, по мнению китайцев, функциями мультимедиа-интерфейса

46.jpg

Нефиксируемый селектор выглядит дорого и приятно лежит в руке. Электромеханический ручник с функцией Auto Hold есть на всех двухпедальных модификациях

47.jpg

Управление круиз-контролем вынесено на левую спицу руля. А вот ограничителя скорости тут нет

И раз уж речь зашла о мультимедийном интерфейсе: в Кулрее при наличии кнопочно-крутильного управления климатом некоторые важные функции так или иначе требуют погружения в меню. А это значит, что зимой подогревы руля и кресел на скорую руку в перчатке не включишь. Зато передние сиденья греются целиком — нити обогрева есть не только в подушке, как у флагманской Тугеллы.

И ужасно досадно, что в Geely так и не сподобились дополнить удачную в целом мультимедийку поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Вот в Chery без труда интегрируются смартфоны разных платформ. И система кругового обзора отличная, причём теперь обращённая назад камера получила омыватель. Да, у Кулрея тоже хорошая картинка с высоты птичьего полёта, но омывателя тут нет. Зато есть другие вопросы к обзорности: левый стеклоочиститель Geely оставляет существенную непрочищенную зону вдоль стойки кузова, да и площадь заднего стекла меньше, чем у Chery. Ну а по части эргономики и удобства посадки оба кроссовера какими-то значимыми особенностями не отметились.

48.jpg


Замена преселективного «робота» на вариатор каких-то особых бонусов Tiggo 4 не добавила — силовой агрегат и прежде был неплох. Но кое-что всё же поменялось: с места кроссовер принимает лихо, с непривычки может показаться, что даже слишком. Впрочем, к этой особенности легко приноровиться. Но ощущение того, что акселератору недостаёт линейности, остаётся. Хотя на удобстве управления тягой это особо не сказывается.

И в целом Chery кажется очень живой, лёгкой на подъём машиной — особенно в спортивном режиме, который заметно обостряет реакции на газ и почти нивелирует эту нелинейность отклика. Вот только шумит моторчик изрядно, да и благозвучием не отличается. А ведь источником акустического раздражения в Tiggo 4 Pro выступает не только двигатель, но и шины Chao Yang SU318a, которые слышны более чем отчётливо.

49.jpg


Управляемость Chery показалась адекватной, но пресной. Отклик на действия рулём чуть задемпфирован, но почувствовать это можно лишь пересаживаясь сюда из Кулрея. А в целом шасси настроено безопасно: выбрав предел сцепных свойств шин, автомобиль просто распрямляет траекторию, устремив передок наружу виража. И охотно стабилизируется под сброс газа.

Куда важнее тот факт, что обновление позитивно сказалось на плавности хода, которая у Тигго теперь есть! И мелкие дефекты кроссовер теперь собирает не так усердно, и в целом подвеска больше не жёсткая, как прежде, а плотная. Пики вертикальных ускорений заметно сглажены. В общем, дискомфорт сменился на комфорт — и это едва ли не главное достижение модернизации.

50.jpg


Но Coolray кажется ещё более собранным. Да и в других ездовых дисциплинах он чуть-чуть лучше своего визави. Точнее реагирует на руль, острее отвечает на добавление газа. Интересно, что Geely тоже склонен к резкому старту с места: чуть пережав акселератор, вы на сухом асфальте запросто услышите писк шин, нащупавших грань срыва в пробуксовку. А во время дождя почувствуете, как передок начинает подёргиваться, когда колёса прокручиваются вхолостую.

Управление тягой реализовано удачнее, чем в Chery. «Робот» настроен здорово: скорость и своевременность переключений не оборачиваются дерготнёй при смене передач. В итоге Coolray кажется более динамичной и подвижной машиной — почти как «подогретый» хэтчбек. Это ощущение поддерживает и звук двигателя — при активном разгоне турбомотор самозабвенно сопит турбиной. Интересно, что свою трёхцилиндровость мотор ничем не выдаёт — ни специфическим стрёкотом, не вибронагруженностью.

51.jpg


По характеру управляемости Geely похож на Chery, но с поправкой на большую спортивность: охотная смена курса с незначительными кренами и однозначное распрямление траектории в обмен на ошибку со скоростью прохождения виража. Руль более внятный в нуле, а реактивное усилие нарастает более чётко. Вот только шины Linglong Green-Max начинают свистеть предательски рано, отчего кажется, что пределы возможностей наступают раньше, чем у соперника.

С учётом сказанного кажется вполне разумным, что Chery можно купить дешевле, но это справедливо лишь в силу большего разнообразия модификаций Тигго. С учётом постоянной скидки 170 000 рублей, стоимость Tiggo 4 Pro начинается с отметки 1 879 900 рублей за кросс с атмосферной «четвёркой» 1.5 (113 сил) и «механикой» в комплектации Action, которая выглядит вполне самодостаточной по китайским стандартам: кондиционер, мультимедийка, основные подогревы (кресла, руль, лобовое стекло), бесключевой доступ, задний парктроник и камера есть, но боковые подушки безопасности отсутствуют. Доплата за вариатор — 100 000 рублей, причём вместе с ним появляется и дистанционный запуск двигателя.

52.jpg


За 2 109 900 рублей можно взять комплектацию Family, которая сочетается только с базовым мотором и вариатором. Набор оборудования в этом случае будет дополнен светодиодными фарами, электроприводом складывания зеркал, люком в крыше, боковыми подушками, обогревом задних сидений, электрорегулировками кресла водителя, дополнительными динамиками аудиосистемы и виртуальными приборами вместо аналоговых циферблатов.

Две верхние комплектации подразумевают турбомотор 1.5 (147 сил) с вариатором. Уровень оснащения Travel тянет на 2 169 900 рублей и сулит добавку из линзованных (но почему-то галогенных) фар, системы кругового обзора, двухзонного климат-контроля, беспроводной зарядки, USB-разъёма для пассажиров заднего ряда и красных тормозных суппортов. Наконец, топ-версия Style подразумевает светодиодную головную оптику, красный декор в салоне, атмосферную подсветку и фирменную телематику, которая позволяет управлять отдельными функциями удалённо. Такая машина обойдётся в 2 299 900 рублей.

53.jpg


Geely Coolray не подразумевает выбора силового агрегата — это в любом случае будет «турботройка» 1.5 (150 л.с.) с «роботом». Но в прайс-листе заявлено пять комплектаций — правда, три самых дорогих отличаются друг от друга только декором. На самом деле, и базовый вариант Comfort за 2 114 990 рублей (цена с учётом фирменной скидки) неплох: кондиционер, камера заднего вида и датчики парковки на корме, ассистенты старта на подъёме и спуска с горы, круиз-контроль, дистанционный запуск двигателя, электрохромное зеркало в салоне, мультимедийка с тачскрином 10,25 дюйма и обогрев передних кресел — всё при нём. И здесь тоже всего две подушки!

Но уже в следующей версии Luxury стоимостью 2 284 990 рублей помимо боковых подушки безопасности вас ждут бесключевой доступ, климат-контроль, 18-дюймовые колёса вместо 17-х, обогрев руля и заднего ряда сидений, датчик света, панорамная крыша и всякие приятные мелочи наподобие подсветки макияжных зеркал, розетки на 12 вольт в багажнике и подлокотника на втором ряду.

54.jpg


Ну а в комплектации Flagship за 2 747 990 рублей добавляются шторки безопасности, светодиодные фары, зеркала с электроприводом складывания, электрорегулировки кресла водителя, видеорегистратор, мониторинг слепых зон, передний парктроник, камеры кругового обзора, автопарковщик, атмосферная подсветка салона и комбинированная обивка сидений. А в ещё более дорогих Flagship Sport и NERO стоимостью 2 524 990 и 2 564 990 рублей последовательно добавляются двухцветная окраска кузова вместе со спортивным декором и радикально чёрный окрас кузова и колёс.

Полгода назад Geely Coolray в сравнении с другими китайскими кроссоверами показал себя с самой выигрышной стороны. Понятно, что есть машины и покрупнее, но если размер — не главный критерий, то Кулрей станет отличным выбором: он здорово выглядит внутри и снаружи, отлично едет и предлагает достойный уровень оснащения. Вне всякого сомнения, это один из лучших китайских автомобилей на рынке!

55.jpg


Но нельзя игнорировать и тот очевидный факт, что обновлённый Chery Tiggo 4 Pro по своим потребительским свойствам почти не уступает Кулрею. Он если и не дотягивает до Geely, то лишь в нюансах, которые многим наверняка покажутся не особо принципиальными, а другим — и вовсе преимуществами. Вроде более спокойного характера и комфортной подвески. При этом в активе «Прошки» ещё три выигрышных пункта — это поддержка Apple CarPlay и Android Auto, снимающая с повестки вопрос с навигацией и развлечениями, прикрытые пороги и более низкая цена. На лопатки столь сильного соперника, как Coolray, такими приёмами не уложить, но при прочих равных эти нюансы могут показаться кому-то более весомыми.

1.png

2.png


Источник: Auto.ru
 

Назад
Сверху Снизу