Почти Volvo? Тест-драйв Geely Coolray. ABW.by

Вот он, тот самый новый Geely белорусской сборки, который давно анонсировали! Юрий Гладчук протестировал новинку - и кое-чему очень удивился.

Geely Coolray 1.jpg

Geely Coolray 2.jpg

Для тех, кто предпочитает смотреть видео, мы подготовили ролик в IGTV. Вся суть за пять с небольшим минут.


Бывает так, что внешне китайский автомобиль вроде бы и создает вау-эффект, но садишься внутрь и понимаешь, что сделан он дешево и некачественно. И вот с Coolray, на удивление, такого нет.

Geely Coolray 3.jpg

Во-первых, сразу же удобно устраиваешься за рулем - профиль спинки оптимальный, диапазона регулировок хватает, эргономический треугольник выверен в лучших традициях современных авто. Можно посетовать только на коротковатую седушку - и все. Все-таки хоть что-то китайское в машине осталось.

Geely Coolray 4.jpg

Во-вторых, в целом эргономика продумана - все на своих местах, все интуитивно понятно и на месте. Тут тоже сразу ставишь галочку, что все в порядке.

Geely Coolray 5.jpgGeely Coolray 6.jpgGeely Coolray 7.jpgGeely Coolray 8.jpg
Geely Coolray 9.jpgGeely Coolray 10.jpgGeely Coolray 11.jpgGeely Coolray 12.jpg

В-третьих, дизайн, качество материалов и уровень оснащения. Этот автомобиль внутри даже и близко не бюджетный. Пластик верхней панели мягкий, верхняя часть дверных карт тоже не из твердой пластмассы. Некоторые элементы обшиты кожей и повсеместно - имитация алюминиевых вставок. Материалы везде разные, но вполне неплохие. Смотрится это стильно и современно.

Geely Coolray 13.jpgGeely Coolray 14.jpgGeely Coolray 15.jpg

Для телефона сразу есть несколько мест, куда его можно удобно расположить. Две полочки - сверху и снизу в стиле Volvo, выемка возле селектора, есть даже отдельная выемка для пластиковых карт.

Geely Coolray 16.jpg

Geely Coolray 17.jpg

Шок: панорамная крыша идет сразу, в базе. Правда, и комплектаций всего две.

Geely Coolray 18.jpg

Мультимедийная система шустрая, современная, с хорошим звуком, графикой, большим количеством опций и встроенным видеорегистратором. Вставляешь флешку - и на нее может записываться видео с передней камеры системы кругового обзора.

Geely Coolray 19.jpg

Камера кругового обзора имеет несколько режимов, в том числе и 3D-вид. Особенно понравилась функция, когда едешь в узких дворах, включаешь левый или правый поворотник - на экран выводится картинка с нарисованным авто и видом с левого борта и правого. Причем когда движешься, то на картинке у машины даже колеса крутятся!

Geely Coolray 20.jpg

Автомобиль нетривиальный, интересный, со своими "фишечками". К примеру, посмотрите на эти стильные дверный ручки. Необычно, правда?

Geely Coolray 21.jpg

Еще он умеет сам парковаться параллельно и перпендикулярно, причем с параллельной парковки обучен и выезжать.

Качество материалов и сборки, дизайн, эргономика, оснащение - по этим параметрам этот автомобиль сложно назвать даже бюджетным, не говоря уже о "китайском" в классическом понимании этого слова. Салон очень хорош и ощущается дорогим.

Geely Coolray 22.jpg

Geely Coolray 23.jpg

Собран кузов добротно, нет ощущения, что кузов клепался где-то в гараже. Зазоры ровные! Оптика светодиодная как сзади, так и спереди, есть даже функция автоматического выключения дальнего света. Очень много спортивных ноток: выпирающая вперед юбка бампера, красные суппорты передних и задних тормозных механизмов, спойлер. Но при этом выглядит это уместно, на колхозный тюнинг, простите за слэнг, не похожи.

Geely Coolray 24.jpg

А как он в динамике? 1,5-литровый трехцилиндровый турбомотор мощностью аж 177 л.с. и 255 Нм крутящего момента работает в паре с 7-ступенчатым "роботом". С включенным режимом спорт колеса при старте буксуют постоянно. Правда, не сказать, что робот с двумя сцеплениями переключает передачи молниеносно. 7,9 секунд для "китайца" - каково? По случаю, замерим, но пока по ощущению они есть.

Geely Coolray 25.jpg

И Coolray рулится! Влетаешь в поворот - чувствуешь вполне себе информативное усилие на руле, а крены совсем небольшие для кроссовера. Можно даже сказать, машина азартная в поворотах - при активном прохождении дуги стремится соскальзывать с траектории задними колесами. А на высокой скорости на трассе стоит колом - ничем его не смутить.

Geely Coolray 26.jpg

Geely Coolray 27.jpg

Машина компактная, но салон просторный. И сзади места хватает: для ног, для головы, по ширине тоже неплохо. Передние кресла стоят высоко, под них можно подставить ноги. В общем, сзади не тесно. Еще сзади есть подогревы сидений, USB-порты и подлокотник. А вот регулировок заднего дивана нет никаких.

Geely Coolray 28.jpg

И багажник пусть 330 литров, но не ощущается маленьким. Если разложить задний ряд, ровного пола не получается - спинки становятся под небольшим углом, зато ступеньки нет. Для полного счастья не хватает только электропривода крышки багажника.

В целом машина отлично подходит для семьи с двумя детьми. Она не тесная внутри, багажника тоже будет хватать. Так и по расходу много есть явно не будет, по трассе у нас получилось около 6 литров. И что, это не машина, а белорусская мечта?

Geely Coolray 29.jpg

Но недостатки есть. Если в городе он ощущается тихим автомобилем, то выезжаешь на трассу - ветер в районе стоек начинает шуметь. Ну и при обгонах с педалью газа в пол мотор немного ревет, хоть и не сильно. В целом же на шоссе шумоизоляции уже начинает не хватать. По ощущению машина вроде дорогая, но шумов хочется поубавить. Хотя, опять же, прежние китайские авто были в сто раз шумнее.

Geely Coolray 30.jpg

Сами стойки широковаты, а зеркала большие - это ограничивает обзорность.

Geely Coolray 31.jpg

Подвеска не для быстрой езды по грунтовке. То ли нашу машину уже "дотестили" предыдущие коллеги, то ли она сама по себе такая - на ямах спереди стучит прилично. Но даже и без стуков лететь сломя голову по разбитой дороге не хочется. Настройки все же больше асфальтовые. Правда, и до пробития подвески дела не доходило.

Клиренс неплохой, заявлено минимальные 180 мм, но полного привода нет, а передняя "спортивная" юбка слишком выступает вперед. То есть в плане проходимости для дачного бездорожья хватит, но для чего-то более серьезного привода и геометрии уже будет не хватать. К слову, задняя подвеска не многорычажная, а обычная балка - в плане обслуживания это только плюс.

А вот "робот", турбированный форсированный мотор - как все это будет ходить, непонятно. И с антикоррозийной стойкости тоже пока вопрос остается открытым.

Geely Coolray 32.jpg

Впрочем, автомобиль построен на платформе BMA, что означает B-segment Modular Architecture. Данная архитектура была создана совместно с инженерами Volvo. То есть это не чисто китайская разработка, поэтому есть надежда, что с надежностью все будет неплохо.

Но когда она будет собираться в РБ - то как она будет по качеству? Не будет ли хуже китайской? А если на ней поехать в Европу и сломаться - дилеров там нет, поэтому ремонт за свой счет или эвакуатор до Беларуси - и тоже за свой счет. И какова будет стоимость запчастей у нас? В общем, вопросы, вопросы...

А сколько это добро стоит? Мотор и коробка безальтернативная - 1.5 турбобензин и "робот" с двумя сцеплениями. Комплектаций две - Comfort и Flagship. Первая стоит 40.900 рублей, вторая - 43.900 или 18.700 и 20.100 долларов соответственно. Причем в первой комплектации уже есть очень многое - 18-е литые диски, круиз-контроль, панорамная крыша с люком, подогрев руля и всех сидений, бесключевой доступ, мультимедийная система с 10-дюймовым экраном, Система контроля давления и температуры (!) в шинах и многое другое. То есть по цене вполне себе неплохо, учитывая уровень оснащения!

В целом же удивил автомобильчик. Кроме шуток. Его даже захотелось купить - просто потому что он интересный и не как все. Для полного счастья не хватает только полного привода и чуть лучшей звукоизоляции.

Заметки на полях
Geely Coolray 33.jpg

Geely Coolray 34.jpg

Кнопки на руле - все в современном духе, просто и понятно. Управляешь музыкой, функциями в виртуальной приборной панели и круиз-контролем.

Geely Coolray 35.jpg

Geely Coolray 36.jpg

Климатом можно управлять как классическими "крутилками", так и через меню мультимедийной системы. Но вот отдельно кнопок подогрева руля и передних кресел нет - только через меню. Зато там же отдельно включается подогрев зоны покоя стеклоочистителей и форсунок омывателя.

Geely Coolray 37.jpg

Geely Coolray 38.jpg

Виртуальная панель приборов меняется в зависимости от выбранного режима движения - Eco, Comfort и Sport. Читается все неплохо кроме показаний датчиков температуры и уровня топлива.

Geely Coolray 39.jpg

Кресла многофактурные, с неплохой боковой поддержкой и с буквой S. Стильно.

Geely Coolray 40.jpg

Зеркала большие, кроме того, есть система контроля слепых зон.

Geely Coolray 41.jpg

Под капотом все аккуратно зашито в пластик, но газовых упоров нет и почему-то все заляпано грязью - проблемы с уплотнителем?

Geely Coolray 42.jpg

Для правого пассажира есть удобная ручка для того, чтобы держаться в поворотах. На потолочных ручках тоже не экономили они есть, причем даже у водителя.

Geely Coolray 43.jpg

Насадки на глушитель не имитация - они реально идут от двух банок сзади.

Geely Coolray 44.jpg

Качество звука не премиальное, но весьма неплохое для данного класса авто.

Таблица технических характеристик
Длина x Ширина x Высота, мм4330*1800*1609
Колесная база, мм2600
ДвигательJLH—3G15TD
Рабочий объем (см³)1477
Максимальная мощность130/5500 (177 л.с)
Максимальный крутящий момент255/1500-4000
Ускорение от 0 до 100 км/ч (с)7,9
Тип двигателяБензиновый
Число и тип расположения цилиндров3, рядное
Вид топливаАИ-92
Экологический класс5
Тип коробки передач7-DCT
Тип трансмиссииМеханическая
Тип приводаПередний
Передняя подвескаНезависимая, типа Макферсон
Задняя подвескаПолузависимая, пружинная
Максимальная скорость (км\ч)195
Минимальный дорожный просвет (мм)180

Источник: ABW.by
 

Сверху Снизу