Geely Coolray и Haval Jolion все чаще попадаются на наших дорогах. Действительно ли они так хороши?
В этом году в лидеры российского рынка стремительно прорываются китайские кроссоверы, а самыми популярными моделями по итогам сентября среди них стали Haval Jolion и Geely Coolray. Конечно, не в последнюю очередь – благодаря массовым закупкам операторами каршеринга. Но и частные клиенты все пристальнее присматриваются к этим машинам. Какой из компактных «паркетников» предпочесть?
Разные концепции
Яркий дизайн присущ сейчас многим китайским кроссоверам. Haval Jolion привлекает большой хромированной решеткой радиатора и «хищным» прищуром светодиодных фар. Правда, задняя часть с крупными фонарями-бумерангами нравится далеко не всем. Например, в том же Haval Dargo они смотрятся органичнее. Но рынок диктует свои условия – по итогам продаж в сентябре Jolion почти вдвое опередил своего оппонента из Geely.Наглядно видно, насколько больше у «Джолиона» колесная база: 2 700 мм против 2 600. Haval на 142 мм длиннее и на 41 мм шире, а вот высота неожиданно оказалась меньше, чем у Geely Coolray – 1 574 мм против 1 609 мм
Стартовые комплектации обоих кроссоверов довольствуются 17-дюймовыми колесами, более дорогие версии оснащаются 18-дюймовыми
Посадку за рулем оптимальной не назовешь в обоих случаях. Geely мешает высокое расположение «тесных» спортивных кресел, а Haval не имеет регулировки руля по вылету. Обзорность лучше в Geely
Причем Geely радует и вниманием к деталям – классными дверными ручками, удобным джойстиком коробки передач и «человеческим» блоком климат-контроля с двумя круглыми рукоятками и настоящими кнопками. Но приборный щиток перегружен лишней информацией, а кресло водителя хочется опустить ниже – сидишь словно на стуле.
Haval и внутри остается полной противоположностью Geely. Спокойный дизайн, прямые линии передней панели, которую венчает большой широкоформатный экран (диагональ 10 дюймов – уже в базовой комплектации!). На «парящем» центральном тоннеле – множество мест для размещения мелких вещей.
Однако Jolion проигрывает по эргономике. Климат-контроль и подогрев сидений «зашиты» в мультимедийный комплекс – нужно дожидаться, пока загрузится система. Круглая рукоятка управления коробкой передач не фиксируется в крайних положениях, но главная беда – отсутствие регулировки руля по вылету! И, хотя кресла можно опустить гораздо ниже, чем в Geely, удобную посадку это все равно не обеспечивает.
А как в движении?
Geely Coolray выглядит так, будто под короткий капот запихнули V8 «лошадей» так на 500. Но по факту там прячется… трехцилиндровый турбомотор объемом 1,5 литра и мощностью 150 л.с. И не спешите списывать китайца со счетов – его динамика неприятно удивит многих соседей по потоку. Geely заявляет разгон до сотни за 8,4 секунды – и замеры нашим прибором Racelogic подтвердили, что они не слишком привирают: получилось 8,8 секунды!Задним пассажирам гораздо больше понравится Haval: диван шире, нет центрального тоннеля, много места для ног, есть подогрев, две USB-зарядки и дефлекторы системы вентиляции. Coolray из этого списка имеет только одну USB-розетку, а подогрев в нем двухступенчатый. Но водителю будет удобнее в Geely
А главное, что в Geely смогли наконец-то победить эту вечную беду китайских машин – настройку роботизированных коробок передач. Coolray без лишних задержек стартует с места, не дергается в пробках, не «зависает» на высших ступенях и хорошо «идет» за педалью газа. Один из немногих китайских кроссоверов, которым действительно приятно управлять! Не зря Coolray создан совместно с инженерами Volvo (шведская марка давно принадлежит Geely), а силовой агрегат, по сути, тот же, что у Volvo XC40.
Самый популярный Haval и самый популярный Geely не только едут по-разному, в более компактном кроссовере Coolray лучше шумоизоляция и плавность хода
Haval Jolion, увы, от этой болезни пока не избавился – есть ощутимое запаздывание при старте с места, электроника слишком рьяно бережет сцепление от перегрева. Поэтому о паспортных 9,8 секундах до сотни можно и не мечтать – в лучшей попытке получилось 10.4. В городских пробках Jolion тоже не столь предсказуем, как Coolray – сложно дозировать ускорение.
Впрочем, переднеприводные «Джолионы» комплектуются еще старым двигателем – четырехцилиндровая «полторашка» выдает 143 л.с. и 210 Нм крутящего момента. Но полноприводные версии оснащаются более современным агрегатом со 150 л.с. и 230 Нм. И Geely, и Haval можно заправлять «92-м» бензином, причем более легкий Coolray с трехцилиндровым двигателем ожидаемо оказался экономичнее – в городе легко укладываться в 9 л/100 км даже при достаточно активной езде.
Но у полноприводных «Джолионов» есть еще один козырь, помимо четырех ведущих колес: они имеют многорычажную подвеску сзади, которая гораздо деликатнее работает на неровностях. А базовым версиям с «балкой» явно не хватает хороших манер – Haval прыгает на стыках и заплатках и громко отрабатывает неровности вроде люков.
К Geely тоже есть вопросы – Coolray на 18-дюймовых колесах жестковат на плохих дорогах, но для городских условий подвеска настроена лучше. Да и в целом управлять им приятнее – отклики острее, чем у «Джолиона», да и крены меньше. Сюда бы нормальные шины, а то штатные Linglong явно не соответствуют возможностям шасси и двигателя – слишком «скользкие».
Что выбрать из этой пары?
Coolray явно заточен под молодую аудиторию – Geely завлекает агрессивным дизайном, «модным» интерьером, яркими цветами и живым характером машины. Но для семьи Coolray подходит гораздо хуже «Джолиона»: сзади тесно, багажник небольшой, а спортивные кресла не слишком годятся для крупных водителей.Haval тоже продвигал Jolion как молодежную модель, но аудитория оказалась более возрастной – люди оценили просторный салон. К тому же, Jolion можно купить и с полноприводной трансмиссией (Geely имеет только передний привод), а многими функциями автомобиля легко управлять со смартфона с помощью приложения My Haval.
Haval заявляет объем багажника только при сложенных задних сиденьях (1 133 литра), но даже без всяких измерений видно, что он больше, чем в Geely. В отсеке «Джолиона» есть две ниши для мелких вещей, Coolray предлагает две сетки по краям и розетку на 12В В подполье спрятаны «докатки». Электроприводов двери нет ни в одной из комплектаций обоих кроссоверов
Еще один весомый фактор – более крупный и вместительный Haval Jolion стоит дешевле, чем Geely Coolray. Стартовая цена кроссовера с роботом и передним приводом – 1 999 000 рублей (на 100 тысяч дешевле есть машины с механикой). А за Coolray придется отдать минимум 2 299 900 рублей.
Специальная комплектация Geely Coolray Nero – это только черный (Nero так и переводится с итальянского) цвет кузова, колес и ткани отделки потолка, а также надписи Nero на задней двери, накладке бампера и ковриках
А флагманский Haval Jolion Premium даже с полным приводом стоит 2 519 000 рублей против 2 749 900 за тестовый Geely Coolray в спецверсии Nero. И если сравнить стоимость переднеприводных вариантов, то разница и вовсе достигнет 350 тысяч. Для многих покупателей это становится решающим фактором, поэтому совершенно не удивляет, что по итогам третьего квартала Haval Jolion в полтора раза опережает по продажам Geely Coolray.
Источник: Auto.Mail.ru
Последнее редактирование: