Тест Geely Coolray. Обзор кроссовера, который всех рвет. av.by


Эта зима совсем непохожа на зиму. Всего несколько километров по минскому кольцу — и на машину внезапно обрушивается ледяной дождь. Чуть погодя воздух кружит снегом, хотя за окном зеленеющие поля с яркой порослью озимых. Январь. Крещенские морозы не выкосили урожай, наоборот, раньше срока разбудили природу. Подслеповатые фары быстро затянуло ледяной коркой — древний ксенон не в состоянии пробить мутную линзу. А уставшие «дворники» тихо поскрипывают, оставляя разводы на посеченном лобовом стекле в такт заезженной мелодии из 2000-х, которая хорошо знакома моей BMW...

Geely Coolray 1.jpg

«Пора поменять машину», — хлопнув тяжелой дверью, думаю я и иду на свет дилерского центра. Мысли об измене появляются всегда, когда возвращаю после теста новенький автомобиль. Не желаю быть банальным, помянув старину Форда (новое есть новое), но в этот раз еще до знакомства хочется кому-то отдать ключи от «старушки» и попрощаться. Навсегда и бесповоротно.

Geely Coolray 2.jpg

Впереди маячат угловатые силуэты Geely Emgrand X7. Иные, словно стражи, ощетинились проблесковыми маячками ГАИ. Интерес госструктур к отечественному продукту по-прежнему на должном высоком уровне. Люди постарше тоже выбирают льготный кредит и новый Atlas в придачу — статистика БАА не даст соврать. Неохваченной оставалась ниша в сегменте SUV-B — самом непредсказуемом на белорусском рынке.

Geely Coolray 3.jpg

Geely Coolray (забудем об индексе SX11) должен усилить позиции бренда из Поднебесной в нашей стране, а потому еще задолго до официальной презентации тестовые машины предоставили журналистам. Одна из них на два дня оказалась в моих руках. Что же, давайте знакомиться!

Geely Coolray 4.jpg

Новая модель выглядит компактной и ощущается по габаритам, как Hyundai Creta

Вообще-то первая встреча с автомобилем случилась еще осенью — тогда один экземпляр засветился на выставке, а чуть позже — на заводе в Жодино. Некоторые из коллег успели посмотреть, пощупать новинку и даже проехаться на «Кулрэе». Оценив динамику разгона, многие вслух сказали: «А он действительно рвет!» Машина со старта шлифовала асфальт передними колесами и легко разменивала первую «сотню». Но то был экспериментальный образец, собранный в Китае. Кто знает, что от него останется в серийной версии?

Geely Coolray 5.jpg

Оказалось — все. В ближайшее время собирать «Кулрэи» методом крупноузловой сборки продолжат и дальше. Но страха нет, есть уверенность в качественном товаре. Начнем с ключа. Первое, что я бы оценил как покупатель, — это увесистый и стильно выполненный брелок. Держать его в руках приятно, положить на столик в кафе — не стыдно. Второе — бесключевой доступ. Подхожу к машине, тяну за ручку — вуаля, дверь открыта. В салоне приветливо горит свет, над головой окном в ночь зияет панорамная крыша.

Geely Coolray 6.jpg

Смарт-ключ сделан качественно и выглядит дорого. Одним словом, вещь, которую приятно взять в руки

Geely Coolray 7.jpg

Присаживаюсь за руль и отработанными движениями ищу доступные регулировки баранки и сиденья. Так, что тут у нас... К удивлению, руль дозволено настраивать в достаточно широком диапазоне как по вылету, так и по высоте. Кресло плотно обнимает плечи, подушка под ногами нормальных размеров, да и все электрорегулировки водительского сиденья на привычных местах.

Geely Coolray 8.jpg

Так выглядит интерьер современных китайских автомобилей. Приклей на руль логотип Volvo — и ни на минуту не засомневаешься в премиуме

Geely Coolray 9.jpg

На первый взгляд салон импонирует хотя бы тем, что в нем очень многое сделано по-честному. Вот прострочка из нити на верхней панели — она настоящая, а сама панель выполнена из мягкого пластика. В дверных картах тактильно приятный материал тоже есть, пусть и соседствует с пластиковой имитацией крылатого металла. Но каков уровень!

Geely Coolray 10.jpg

Щиток приборки из экокожи с настоящей прострочкой. Остальная панель сделана из приятного на ощупь пластика

Geely Coolray 11.jpg

Все панели плотно подогнаны и изготовлены в современном трехмерном дизайнерском исполнении. Ну и запах... Запах настоящей новой машины. Помнится, когда-то, присаживаясь в китайские авто, приходилось закрывать нос рукой — от сильного специфического «аромата» начинали слезиться глаза. А Coolray уже на этом этапе знакомства пресекает негативное восприятие.

Geely Coolray 12.jpg

Мягкое касание кнопки пуска двигателя — и оживает виртуальная панель приборов. Уже на турбированных «Атласах» приборка радовала достойной картинкой, а в «Кулрэе» качество изображения еще немного подтянули, доработав шрифты и добавив три разных режима: Eco, Comfort и Sport. Кстати, это опция. Но, учитывая небольшую разбежку в цене ($1 300), вряд ли мы увидим машины с аналоговыми стрелками.

Geely Coolray 13.jpg

Правой рукой тянусь к джойстику роботизированной трансмиссии. И тут первый сюрприз: из положения «паркинг» автомобиль снимается кнопкой! Пристегиваюсь, включаю ближний свет фар... И салон красиво освещается контурной подсветкой с затейливым рисунком. Причем светодиоды очень аккуратно запрятаны под панели. До сих пор гадаю: как такой хитрый орнамент сумели на практике реализовать китайцы?

Geely Coolray 14.jpg

«Климат» только однозонный, но иногда срабатывал некорректно: печка жарила так, что приходилось снижать температуру до 18 градусов

Так как машину забирал поздно вечером, сразу смог опробовать работу светодиодной оптики: ближний и дальний свет функционирует отменно. Еще один жирный плюс в копилку топовой версии — в «Комфорте» светодиодные только нарядные реснички ДХД, в остальном — банальные галогенки.

Geely Coolray 15.jpg

Полностью светодиодные фары лишь в топовой комплектации. Но уже только из-за этого я бы взял машину подороже — светят отменно

Ладно, выруливаю на ул. Тимирязева, потом на МКАД... И уже с первых минут понимаю: а моторчик-то у нас живчик! Даром, что ли, под капотом 177 «лошадей» и 255 Нм крутящего момента? Легкое касание педали газа — и машина пулей устремляется вперед, оставляя росчерки габаритных огней зазевавшимся водителям в потоке. Тут же появляется первая возможность опробовать разные режимы. Благо активируются они кнопками рядом с селектором 7-ступенчатой коробки.

Geely Coolray 16.jpg

Роботизированная коробка DCT (с двумя сцеплениями) собственной разработки Geely

На самом деле, модными кнопочками а-ля Sport cегодня никого не удивишь. Некоторые автопроизводители утверждают, что даже одно легкое касание волшебной кнопки превращает их машину в настоящий спорткар. Актуально ли это применительно к Geely Coolray? Отнюдь. Действие этой кнопки сводится лишь к тому, что отклик на педаль газа становится чуть острее, руль наливается тяжестью, а роботизированная трансмиссия позволяет несколько дольше держать выбранную передачу.

Geely Coolray 17.jpg

В «Спорте» Coolray едет чуть агрессивнее, но и в других режимах назвать машину медленной язык не поворачивается

Есть и мануальный режим, который тоже в состоянии раскручивать двигатель вплоть до 5 800 об/мин, а потом... Коробка автоматически меняет передачу. Таким образом, что в «Спорте», что в мануале переключение передач не будет ударять вас в позвоночник, как на могучем маслкаре. В некоторых моментах передние колеса просто беспомощно шлифовали асфальт независимо от того, какой режим я активировал и вдавливал ли педаль газа в пол со старта.

Geely Coolray 18.jpg

Geely Coolray 19.jpg

Если не сильно давить на педаль газа, можно увидеть цифры и поменьше. Правда, экономить на такой резвой машине совсем не хочется

И все же из 177 «лошадок» 1,5-литрового моторчика разгоняют «Кулрэй» до «сотни» за 7,9 секунды. На минуточку — это быстрее всех конкурентов в данном классе. Опять же разгон не назовешь взрывным. Скорее он плавно накатывает, как морская волна, достигая своего пика в 195 км/ч. Что весьма недурно. В общем, на фоне своих одноклассников Coolray однозначно куда более эмоциональный и убедительный в дисциплине «рвануть с места».

Geely Coolray 20.jpg

По поводу трехцилиндрового «малыша» JLH-3G15TD объемом до 1,5 л в сети ходит много слухов. Дескать, данный китайский агрегат долго не проживет в наших условиях. Так вот, друзья, этот двигатель разработан шведами, а китайцы лишь адаптировали его к своему рынку и наладили производство.

Geely Coolray 21.jpg

Три цилиндра, а мотор негромкий и хорошо сбалансированный. На обгонах не ревет, а в городском режиме его вообще не слышно

Точно такой же двигатель серии Drive-E находится под капотом Volvo XC40, но имеет иные характеристики (156 л. с., 265 Нм). Более того, этот силовой агрегат устанавливается и на самые продвинутые китайские автомобили Lynk&Co. Весной 2020 года они уже появятся в Европе и будут продаваться по подписке по аналогии с «Вольво» (ежемесячная плата около 500 евро). Подтверждение тому — соответствующие маркировки под виброзащитной накладкой двигателя «Кулрэя».

Geely Coolray 22.jpg

За плотной декоративной крышкой мотора скрывается логотип люксового бренда — Lynk&Co. Сегодня это самые технологичные машины в Китае

Что касается надежности малообъемных двигателей Volvo, то еще 6 лет назад главный конструктор бензиновых моторов Drive-E Йорген Брин высказался предельно четко: «Шведы привыкли эксплуатировать машины по десять лет и даже дольше, поэтому ресурс новых двигателей был приоритетным вопросом. Уверен, что моторы Drive-E без проблем выдержат до 350 тысяч километров без капремонта». Не верите — спросите у владельцев свежих «Вольво» из Европы, таких машин немало ввезли за последний год.

Geely Coolray 23.jpg

Газовые упоры капота, как и автоматический привод двери багажника, не предусмотрены, а жаль...

Подкапотное пространство Geely Coolray вызывает уважение: все зашито пластиком, кое-где встречаются элементы из мягкой пластмассы, а также вибро- и шумоизоляция. Еще бы на газовые упоры капота не поскупились — вообще была бы красота!

Geely Coolray 24.jpg

Geely Coolray построен на абсолютно новой глобальной платформе BMA (B-segment Modular Architecture). И, несмотря на то, что китайцы называют ее своей, многие наработки позаимствованы от «тележки» CMA (Compact Modular Architecture), на которой базируется Volvo XC40. Конечно, здесь используются более простые решения (передняя подвеска со стойками — МакФерсон, сзади же полузависимая балка, а не «многорычажка»), но сам несущий кузов на 70% состоит из высокопрочной стали.

Geely Coolray 25.jpg

Внимательно изучив днище кроссовера, я пришел к выводу, что «Кулрэй» изначально разрабатывался исключительно как переднеприводный автомобиль. На это указывает плотная компоновка выхлопной системы и бака. Лишнего места для карданного вала или дополнительного электропривода здесь просто нет. Зато есть модный выхлоп из четырех стволов! И пусть на деле он скорее бубнит под нос, чем грозно порыкивает, в городском потоке машина с таким количеством хромированных насадок как минимум притягивает взоры.

Geely Coolray 26.jpg

После внимательного изучения автомобиля снизу напрашивается вывод, что полноприводного «Кулрэя» ждать не стоит

Geely Coolray 27.jpg

Сзади полузависимая балка. На ухабах жестковато, но в плане ремонтопригодности совсем неплохо

По своим габаритам Geely Coolray — типичный представитель кроссоверов класса SUV-B: длина — 4 330 мм, ширина — 1 800 мм, а высота — 1 609 мм. Колесная база равна 2,6 метра. Заявленный дорожный просвет в незагруженном состоянии — 196 мм. Объем багажника — 330 литров. Кажется, компактная машина. Но уже на следующий день мне предстояло убедиться, что «Кулрэй» вполне себе семейный автомобиль.

Geely Coolray 28.jpg

У меня двое детей, а это значит, что два кресла сразу же разместились на заднем диване кроссовера. Сперва подумал, что в такой машине наверняка не избежать следов детских ног на спинках передних сидений, но нет!

Geely Coolray 29.jpg

Для задних пассажиров есть разъем USB, подогревы и ровный пол. А еще колени не упираются в удачно спрофилированные спинки сидений

Geely Coolray 30.jpg

Прокатившись на машине к родственникам да навестив домик в деревне, я осмотрел салон автомобиля: он ничем не указал на то, что сзади ехали два порой очень непоседливых ребенка. Во многом благодаря специальным углублениям, которые имеются в спинках передних сидений. А еще галерку Geely Coolray хочется похвалить за практически ровный пол, порт USB и кнопочки обогрева для пассажиров сзади.

Geely Coolray 31.jpg

Багажник для своего класса в «Кулрэе» неплох. В него без проблем влезло бы 5 мешков картошки. Но мне хватило и одного

Geely Coolray 32.jpg

Теперь подробнее о фишках нового кроссовера и опциональном оснащении. Первое, что обращает на себя внимание, — широкоформатный 10,25-дюймовый экран с олеофобным покрытием. Качество картинки ничем не уступает изображению топовых смартфонов. Все пиктограммы по размеру, отрисовке и функционалу не вызывают ровным счетом никаких нареканий. Свайпить влево и вправо приятно; задержек, лагов и подвисаний за время теста замечено не было. Правда, подружить мультимедиа, например, с Iphone не удалось — сервисы Android Auto или Apple CarPlay, видимо, еще не поддерживаются.

Geely Coolray 33.jpg

Мультимедийный экран — гордость Geely. По качеству картинки и быстродействию он легко заткнет за пояс известных «японцев» и «корейцев»

На тесную связь со шведами намекает и функционал головной системы. Допустим, управление отдельными опциями климатической установки (изменение потока воздуха, активация подогрева сидений или руля) возможно только с помощью цифровой оболочки. А еще здесь используются камеры кругового обзора с 3D-эффектом, благодаря которым получится детально изучить обстановку вокруг машины. К примеру, при диагональной парковке.

Geely Coolray 34.jpg

Некоторые функции можно активировать лишь через меню мультимедийной системы

Geely Coolray 35.jpg

И хотя топовые версии оснащаются системой автоматической парковки (электроника поможет припарковать автомобиль перпендикулярно и параллельно дороге, а также облегчит выезд), полностью довериться искусственному интеллекту побоялся.

Geely Coolray 36.jpg

Глядя, как руль лихо вращается, а машина уверенно едет назад, я игнорировал протяжные попискивания парктроников, не выдерживал и нажимал на тормоз. Возможно, новичкам за рулем и сгодится, ну а мне привычнее парковаться по зеркалам. Нервы дороже.

Geely Coolray 37.jpg

Камера заднего вида уже есть в «базе», а вот ради системы кругового обзора придется раскошелиться на топовую версию

Geely Coolray 38.jpg

Еще у «Кулрэя» на редкость удобный руль — точный и нетяжелый. Он мгновенно реагирует на малейшее отклонение от курса. Если же на затяжной дуге вы что-то сделаете неправильно, автомобиль тут же сообщит вам об этом деликатным сносом передней оси, скорректировав движение электроникой.

Geely Coolray 39.jpg

Правда, короткоходная подвеска не спешит проглатывать дорожные стыки щербатого белорусского асфальта, беспокоя пассажиров посторонним шумом. Не сказать, что уровень шумоизоляции вынуждает использовать беруши во время разгона, но гул от мотора при обгоне на трассе проникает в салон. По субъективному мнению, тот же «Атлас» тише и комфортнее, но не умеет так зажигать.

Geely Coolray 40.jpg

По гравийке ездить можно, но лучше не газовать. Кочки и ямки, в которые попадало колесо, тут же отзывались по всему телу

Geely Coolray 41.jpg

Geely Coolray 42.jpg

После активных покатушек пороги пришлось чистить от грязи. Наличие пластиковой защиты очень кстати

За два дня я проехал 412 км. Средний расход по БК — 8,4 литра, но полного бака (объем всего 45 литров. — Прим. ред.) топлива мне не хватило, пришлось долить десятку, чтобы вернуть машину на базу. То есть уложиться в заявленные производителем паспортные показатели (средний «аппетит» — 6,6 литра) у меня не получилось.

Geely Coolray 43.jpg

Расход топлива вышел существенно выше паспортных значений. А еще бак очень маленький — всего 45 литров

Маршрут проходил как в городском, так и в трассовом режиме с выездами на легкое бездорожье (в пропорции 60/40). Допускаю мысль, что мотор не прошел обкатку, отсюда и повышенный расход, кстати, 95-го бензина. Да, на лючке бензобака указано другое октановое число, но представитель дилера строго заметил: лучше не рисковать.

Geely Coolray 44.jpg

**

Возвращал кроссовер с улыбкой. За два дня близкого знакомства «Кулрэй» стал словно лучом света в царстве серых чумазых машин времен великой растаможки — яркий, динамичный и привлекательный автомобиль. И хотя на момент тест-драйва цены озвучивались лишь предварительные, твердо решил рассмотреть финансовую программу и подумать о покупке Geely.

Geely Coolray 45.jpg

Секрет названия прост: «Cool» в переводе с английского — «крутой», а «Ray» — «луч»

В настоящее время стоимость известна: 40 900 руб. запросят за версию Comfоrt и 43 900 руб. — за топовый вариант со всеми «плюшками». В начальной комплектации имеются передние подушки безопасности, мультируль с подогревом, панорамная крыша (!), климат-контроль, камера заднего вида, литые диски R18, подогрев сидений и 10,5-дюймовый экран мультимедийной системы. Согласитесь, весьма щедрый набор.

Geely Coolray 46.jpg

Ну а если этого вам мало, то всего за $1 300 в машине появятся LED-фары головного света, система контроля слепых зон, камера кругового обзора, система автоматической парковки, электропривод водительского сиденья, полностью цифровая приборная панель и атмосферная подсветка салона. Также в комплектации Flagship все машины идут с черной крышей (всего возможно 5 расцветок кузова) и декоративной отделкой (спортивный спойлер, сплиттер на переднем бампере, наружные зеркала под карбон).

Geely Coolray 47.jpg

Субъективно дерзкий сплиттер переднего бампера или задний спойлер можно было предлагать за доплату, а не ставить клиента перед фактом

Geely Coolray 48.jpg

Примечательно, что заказать Geely Coolray, скажем, в топовой версии, но в однотонном цвете без псевдоспортивных декораций не получится. Числится только строго фиксированный набор опций для каждой комплектации. Мне же — человеку семейному — хочется поменьше этой бутафории. Увы, здесь не дозволено выбирать.

Geely Coolray 49.jpg

Не секрет, что успех молодежного кросса во многом будет зависеть от льготной программы кредитования. И тут полный порядок: имеется как лизинг, так и кредит (3,9% — первые три года, далее + ставка реф.). Пользуясь случаем, я попросил рассчитать условия на покупку машины в лизинг с учетом 30% взноса на 5 лет — ежемесячные выплаты перед Вами:

Geely Coolray 50.jpg

Дорогим или доступным вышел «Кулрэй» — посчитает каждый индивидуально. На мой взгляд, машинка получилась как минимум интересной: с отличной связкой «коробка/мотор» и богатым оснащением. Таких предложений за эти деньги на рынке больше нет.

Geely Coolray 51.jpg

О надежности же силовых агрегатов можно будет сказать лишь через несколько лет эксплуатации. Хотя уже сейчас мы изучили кузов на предмет антикоррозийной стойкости и проверили на диностенде заявленные производителем технические характеристики 1,5-литрового двигателя. Увиденное нас впечатлило. Все подробности читайте скоро на сайте.

Источник: av.by
 

Сверху Снизу