Geely
Авторитет
- Регистрация
- 1 Янв 2019
- Сообщения
- 235
- Симпатии
- 20
С начала года начали действовать новые коэффициенты утилизационного сбора, и все заволновались — ведь они непосредственно влияют на цены автомобилей! Правда, пока не всех. Кто будет оплачивать повышенную «дань» и как — давайте разбираться вместе
Утилизационный сбор в России начали взимать в 2012 году. Именно тогда Россия вступила в ВТО, что заставило существенно снизить пошлины на ввозимые автомобили. Но затраты производителей не уменьшились, ведь государство по сути компенсировало снижение ставок введением утилизационного сбора. Сначала его платили только импортеры — как юридические, так и физические лица.
Однако через два года, в 2014-м, в Правительстве решили, что логично будет новый сбор взимать со всех производителей автомобилей, просто делать поблажки тем, кто производит (или собирает) автомобили в России.
Платить: кому и сколько?
Если по-простому, то утилизационный сбор платится при первом оформлении российского ПТС на автомобиль (исключение — выдача дубликата ПТС или нового паспорта взамен исписанного) за утилизацию ТС в соответствии с экологическими нормами в будущем. Есть некоторые юридические нюансы, позволяющие избежать уплаты, но таких «послаблений» немного. Например, утилизационный сбор не платят беженцы и репатрианты, ввозящие с собой автомобильную технику для личных нужд, но в случае продажи сбор обязан уплатить новый владелец. Также освобождается от оплаты сбора ретротехника, прошедшая соответствующую экспертизу, и некоторые другие транспортные средства.
При этом вполне объяснима необходимость автопроизводителя включить затраты на оплату утильсбора в конечную розничную цену автомобиля — ведь фактически при получении ПТС затраты производителя (или импортера) растут на величину этого сбора. Ключевой момент тут заключается в том, о каких суммах идет речь.
Базовая ставка утилизационного сбора невелика — 20 000 рублей для легковых автомобилей и внедорожников и 15 000 для грузовиков и автобусов. В цене нового автомобиля это сущие копейки, и если бы речь шла о суммах такого порядка, никто бы и не думал всерьез их считать. Однако при расчете взноса базовая ставка умножается на коэффициент, величина которого зависит от возраста автомобиля и объема двигателя.
Последнее повышение, вступившее в силу с 1 января 2020 года, стало поводом для бурного недовольства участников рынка. Для большинства новых автомобилей коэффициенты «подросли» в 2-3 раза!
Если сбор — все-таки целевой, именно утилизационный, а не замена «просевших» при вступлении ВТО пошлин, то для электромобилей он должен быть даже больше, ведь их утилизация сложнее и обходится дороже. Вполне возможно, что таким образом стимулируется спрос на электромобили.
Меньше других повышение затронуло микролитражки с объемом двигателя до 1 литра — правда, таких на рынке уже исчезающе мало. Для них сбор увеличился на 46%. Для наиболее массового сегмента — автомобилей с двигателем объемом от 1 до 2 литров — коэффициент увеличился больше чем в 2 раза и составляет 8,92.
Как у нас принято, чем больше объем двигателя, тем больше рост. Для автомобилей с моторами объемом от 2 до 3 литров коэффициент вырос с 6,3 до 14,8 (прирост составил 123,5%), при объеме мотора от 3 до 3,5 л — с 5,73 до 12,98 (126,5%). Ну и самый серьезный рост — 145% — «накрыл» самые дорогие автомобили с моторами объемом свыше 3,5 литра. Вместо 9,08 коэффициент теперь составляет 22,25. Путем нехитрых подсчетов получаем, что за каждуют такую машину импортер должен внести в казну 445 000 рублей — в ряде случаев это около 10% от стоимости автомобиля!
Какие есть варианты?
Естественно, что большинству импортеров просто некуда деваться — получить скидку «за локализацию» они не могут, терпеть убытки не намерены, а значит, цены продолжат рост. Это и происходит: несколько компаний уже заявили о необходимости корректировки цен в связи с ростом своих затрат.
Утилизационный сбор в России начали взимать в 2012 году. Именно тогда Россия вступила в ВТО, что заставило существенно снизить пошлины на ввозимые автомобили. Но затраты производителей не уменьшились, ведь государство по сути компенсировало снижение ставок введением утилизационного сбора. Сначала его платили только импортеры — как юридические, так и физические лица.
Однако через два года, в 2014-м, в Правительстве решили, что логично будет новый сбор взимать со всех производителей автомобилей, просто делать поблажки тем, кто производит (или собирает) автомобили в России.
Платить: кому и сколько?
Если по-простому, то утилизационный сбор платится при первом оформлении российского ПТС на автомобиль (исключение — выдача дубликата ПТС или нового паспорта взамен исписанного) за утилизацию ТС в соответствии с экологическими нормами в будущем. Есть некоторые юридические нюансы, позволяющие избежать уплаты, но таких «послаблений» немного. Например, утилизационный сбор не платят беженцы и репатрианты, ввозящие с собой автомобильную технику для личных нужд, но в случае продажи сбор обязан уплатить новый владелец. Также освобождается от оплаты сбора ретротехника, прошедшая соответствующую экспертизу, и некоторые другие транспортные средства.
Соответственно, уплачивает сбор тот, кто оформляет ПТС. В большинстве случаев это либо производитель автомобиля, либо его импортер.
При этом вполне объяснима необходимость автопроизводителя включить затраты на оплату утильсбора в конечную розничную цену автомобиля — ведь фактически при получении ПТС затраты производителя (или импортера) растут на величину этого сбора. Ключевой момент тут заключается в том, о каких суммах идет речь.
Базовая ставка утилизационного сбора невелика — 20 000 рублей для легковых автомобилей и внедорожников и 15 000 для грузовиков и автобусов. В цене нового автомобиля это сущие копейки, и если бы речь шла о суммах такого порядка, никто бы и не думал всерьез их считать. Однако при расчете взноса базовая ставка умножается на коэффициент, величина которого зависит от возраста автомобиля и объема двигателя.
Последнее повышение, вступившее в силу с 1 января 2020 года, стало поводом для бурного недовольства участников рынка. Для большинства новых автомобилей коэффициенты «подросли» в 2-3 раза!
Что удивительно, не изменилась ситуация только с электромобилями — коэффициент остался на прежнем уровне.
Если сбор — все-таки целевой, именно утилизационный, а не замена «просевших» при вступлении ВТО пошлин, то для электромобилей он должен быть даже больше, ведь их утилизация сложнее и обходится дороже. Вполне возможно, что таким образом стимулируется спрос на электромобили.
Меньше других повышение затронуло микролитражки с объемом двигателя до 1 литра — правда, таких на рынке уже исчезающе мало. Для них сбор увеличился на 46%. Для наиболее массового сегмента — автомобилей с двигателем объемом от 1 до 2 литров — коэффициент увеличился больше чем в 2 раза и составляет 8,92.
Получается, что теперь при оформлении ПТС производителю нужно заплатить 20 000x8,92=178 400 рублей! А вот это уже совсем не маленькая сумма!
Как у нас принято, чем больше объем двигателя, тем больше рост. Для автомобилей с моторами объемом от 2 до 3 литров коэффициент вырос с 6,3 до 14,8 (прирост составил 123,5%), при объеме мотора от 3 до 3,5 л — с 5,73 до 12,98 (126,5%). Ну и самый серьезный рост — 145% — «накрыл» самые дорогие автомобили с моторами объемом свыше 3,5 литра. Вместо 9,08 коэффициент теперь составляет 22,25. Путем нехитрых подсчетов получаем, что за каждуют такую машину импортер должен внести в казну 445 000 рублей — в ряде случаев это около 10% от стоимости автомобиля!
Какие есть варианты?
Естественно, что большинству импортеров просто некуда деваться — получить скидку «за локализацию» они не могут, терпеть убытки не намерены, а значит, цены продолжат рост. Это и происходит: несколько компаний уже заявили о необходимости корректировки цен в связи с ростом своих затрат.