Volvo и Geely не объединяться, а объединят усилия

Китайская Geely и шведская Volvo Cars отказались от анонсированного ранее объединения в одно юрлицо. Примерно год назад компании заявили, что сольются в цельное акционерное общество, бумаги которого будут торговаться на бирже в Гонконге. Предполагалось создание единого управленческого состава.

geely-volvo.jpg

В новом заявлении, распространенном 24 февраля, говорится, что Geely и Volvo Cars останутся отдельными юрлицами с самостоятельными корпоративными структурам, при этом будут более тесно сотрудничать. По задумке, синергия поможет не только самим родственным маркам, но и их новым суббрендам — Lynk & Co и Polestar.

Более широкое сотрудничество Volvo Cars и Geely Auto «позволит максимально использовать сильные стороны шведской и китайской автомобильных групп». В частности, уже в 2020 году предполагается создать новую автономную компанию, которая сосредоточится на силовых установках и трансмиссии. Разговоры об этом идут давно, тем более что китайцы активно используют шведские наработки в этой сфере. Взять моторы от Coolray или Tugella. И примечательно, что новое СП не будет заниматься одними лишь электродвигателями, но и продолжит работать с ДВС.

Альянс позволит активнее использовать общие модульные архитектуры для электромобилей. Заняться разработкой и внедрением технологий автономного вождения. А еще – проводить совместные закупки комплектующих, что, по идее, позволит диктовать поставщикам льготные условия.

Что касается Lynk & Co и Polestar, то они выиграют от этого сотрудничества вдвойне. Во-первых, партнеры смогут расширить модельные ряды этих брендов за счет единых платформ. Во-вторых, их дистрибуцию и сервис решено организовать за счет имеющихся сетей Volvo. И кстати, это обстоятельство может ускорить выход новых марок на российский рынок.

— Оценив различные варианты, мы совместно пришли к выводу, что модель сотрудничества между двумя автономными компаниями является лучшим способом обеспечить непрерывный рост и в то же время достичь технологической синергии во многих областях. Мы приветствуем возможность дальнейшего и более глубокого сотрудничества с Geely Auto, — прокомментировал соглашение глава Volvo Cars Хокан Самуэльссон

Президент Geely Auto Ань Цунхуэй не стал скрывать, что объединение усилий с Volvo позволит китайской марке «ускорить глобальную экспансию». А еще – «разработать новое поколение новых электромобилей мирового класса и связанных с ними услуг мобильности».

— Мы воодушевлены потенциальной синергией и возможностями роста, рожденными этим сотрудничеством, которое создаст две еще более сильные и глобально конкурентоспособные компании в быстро меняющемся мире автомобильных технологий и новых услуг мобильности, — констатировал, в свою очередь, владелец Geely Ли Шуфу

Geely владеет шведской Volvo Cars с 2010 года. В 2020-м Geely продала по всему миру 1,32 млн автомобилей, Volvo Cars — 661 713 машин.
 

Сверху Снизу