Geely Coolray против Opel Crossland. Трехцилиндровые. Drom.ru

Geely Coolray за половину этого года уже успел обогнать Atlas и стать самым продаваемым автомобилем марки в России. Чем так нравится нашим соотечественникам Кулрей? И что сможет противопоставить ему новинка от Opel, которая играет в том же псевдокроссоверном сегменте и тоже с тремя цилиндрами под капотом?

0.jpg

Нельзя не признать: с тех пор как компания Geely получила доступ к технологиям Volvo, прогресс для китайцев заметно ускорился. Мое мнение: именно Geely сейчас самая передовая и грамотная фирма из Поднебесной, а их автомобили вышли на весьма высокий уровень. Да, пока продажи невелики — за прошлый год удалось реализовать всего 15 475 машин — но ведь и модельный ряд совсем короткий, и доверия к «китайцам» на нашем рынке пока не так много. В то же время трехцилиндровый Coolray уже второй год продается на равных с более «классическим» Atlas (речь о модели предыдущего поколения) и пользуется вполне уверенным спросом. Может, не так страшен трехцилиндровый черт, как его малюют, если цена и комплектация адекватны?

1.jpg

Geely Coolray продается только с трехцилиндровым (150 л.с.) турбомотором и 7-ступенчатым «роботом». Комплектаций на выбор три: Comfort за 1 376 990, Luxury за 1 536 990 и Flagship за 1 681 900 рублей. У покупателей Opel Crossland тоже нет выбора силовой установки — только трехцилиндровый турбированный двигатель (110 л.с.) и 6-ступенчатый «автомат». Предлагается четыре комплектации: Crossland за 1 699 000, Edition за 1 929 000, Elegance за 2 009 000 и Ultimate за 2 149 000 рублей. Дополнительная доплата за «панораму» (55 000 руб.), проекционный дисплей (25 000 руб.) и перфорированную «кожу» сидений (45 000 руб.)

Возвращение же Opel на российский рынок происходит со скрипом. Модельный ряд — еще меньше, чем у Geely, если не считать коммерческий транспорт. Всего четыре представителя, один из которых — Zafira Life — в крайне непопулярном у нас кузове минивэн, а второй — «каблучок» Combo Life (аналог Berlingo и Partner). Остаются два переднеприводных кроссовера, самый новый из которых — Crossland — как раз и выступает в том же самом сегменте, что и Coolray. Правда, есть небольшая проблема: эти самые кроссоверы везут к нам из Германии. И поэтому цены на базовый и менее мощный Crossland только начинаются с той отметки, за которую даже «топовый» Geely не выходит. Стоит ли игра свеч?

2.jpg

Встречайте новые веяния в дизайне автомобилей Opel — «глухая» решетка радиатора, двухцветная окраска с крышей в стиле «малыша» Adam, контрастные зеркала на «ножках» и обвес из некрашеного пластика по кругу

3.jpg

Что есть новый Crossland? И по размерам, и по длине колесной базы, и по концепции — это замена Meriva. Правда, дорожный просвет Меривы был всего на 1,5 см ниже, и кроссовером ее никто не называл. Причем мы в России пропустили четыре года, которые Crossland продавался в Европе, и начали сразу с рестайлинговой версии, основное отличие которой — иное оформление передка с «глухой» решеткой радиатора. Но в профиль Crossland по-прежнему очень напоминает Meriva, хотя распашных задних дверей (классная была «фишка»!) больше нет. Вместо них другой ключевой элемент дизайна — контрастная крыша вместе с задними стойками.

4.jpg

У Geely Coolray — весьма агрессивный для такой малютки дизайн! Кузов просто испещрен разного рода выштамповками, острыми гранями, «сплиттерами» и спойлерами. Сзади — псевдодиффузор и пара сдвоенных патрубков выхлопа

5.jpg

У Geely на задних стойках — лихой залом подоконной линии, но это самая «невинная» деталь на фоне всего того безумства, в хорошем смысле этого слова, которое учинили дизайнеры. Спереди — огромные воздухозаборники, фирменная решетка радиатора и колючий «взгляд» светодиодных фар. Выраженные передние колесные арки и глубокие выштамповки на боковинах. Сзади — огромное антикрыло, псевдодиффузор и четыре «ствола» выхлопа. И все это, нужно признать, очень удачно сплетено в единый и гармоничный ансамбль.

6.jpg

Самый маленький Geely внутри очень хорош! Интерьер почти сплошь — передняя панель, подлокотники, руль, сиденья — обтянут качественным «кожзамом», вставки «под алюминий» не выглядят дешево, «планшет» удачно вписался посередине, а замаскированные ручки дверей уже стали визитной карточкой Geely. Посадка вполне удобна, есть двухзонный «климат» и функция кругового 3D-обзора

7.jpg8.jpg9.jpg
Сиденье водителя — с электрорегулировками, правильным профилем, но не очень жесткой набивкой. Электронная приборная панель меняет свой вид в зависимости от выбранного режима движения, но в любом из них читается не лучшим образом. Центральный тоннель — двухэтажный. Снизу — разъемы USB, сверху — прорезь для смартфона, «джойстик» трансмиссии, «ручник», а также клавиши режимов Eco/Sport, обзора на 360°, автоматического парковщика и ассистента на спуске. Чуть выше — удобный блок «климата»

10.jpg11.jpg12.gif
При росте 182 см на втором ряду Coolray я не касаюсь коленями спинки переднего сиденья, которая также отделана «кожей». Есть подлокотник, подогревы и один разъем USB. Багажник у Geely скромный (330 л), но отделан качественным материалом, а по бокам есть пара сетчатых карманов. Под фальшполом — пенопластовый органайзер и «докатка». Спинки сидений складываются в пропорции 2:3 с небольшим подъемом, электропривода двери нет

Интерьер Coolray сразу удивляет обилием «кожи» в автомобиле столь малого класса. Тут все «по-взрослому». Хорошего качества «кожзамом» — да еще и двухцветным! — затянуты и передняя панель, и кресла, и руль, и подлокотники. В нижней части салона, конечно же, много жесткого пластика, но собрано все аккуратно, а швы прошиты идеально. «Джойстиком» трансмиссии пользоваться удобно, хотя мы и не любим нефиксируемые рычаги, монитор — широкоформатный, с вполне приличной графикой, но без встроенной навигации. Все в порядке и с эргономикой, а посадка удовлетворит даже высокорослых. Не понравилась лишь плохо читаемая приборная панель и включение заднего «дворника» на торце подрулевого переключателя.

13.jpg

Удивительно, но интерьер нового Crossland по качеству оказался хуже Geely! Верх дверных панелей — жесткий, пластик передней панели выглядит простенько, а весь низ салона отделан совсем уж посредственно. Да и скучноват он в таком варианте, без контрастных вставок на креслах. Центральный дисплей — со штатной навигацией. Климат-контроль двухзонный, но без режима Sync, а «ручник» — обычный, не электронный, а вот руль — очень удобный, с правильным сечением

14.jpg15.jpg16.jpg
Передние сиденья с механическими регулировками невзрачны на вид, но на деле у них прекрасный профиль, что обеспечивает правильную и удобную посадку. «Приборка» хоть и освежилась, но не сильно ушла по наполнению от какой-нибудь Astra J. Ну а монохромный экран — это вообще позавчерашний день. Центральный тоннель отделан пластиком уровня Корсы, подлокотник — с сильным наклоном вниз, но есть беспроводная зарядка, «шайба» выбора псевдовнедорожных режимов, перед рычагом «автомата» — кнопки отключения ESP, систем Lane Assist и Start/Stop. В глубине — два разъема USB и один на 12В

17.jpg18.jpg19.gif
Сзади в Opel теснее, несмотря на почти равную длину колесных баз, колени упираются в спинку переднего сиденья. Вместо подлокотника — откидная средняя часть «дивана». Нет ни подогревов, ни воздуховодов, и всего один разъем — на 12В. Спинки регулируются по углу наклона в мизерном диапазоне. А вот багажное отделение Crossland вместительнее — 410 л. Фальшпол можно фиксировать на двух уровнях. Спинка, как вы уже поняли, трехсекционная (2:1:2) и складывается в абсолютно ровный пол. Никаких карманов не предусмотрено, а электропривода пятой двери нет

Салон Opel вовсе не выглядит настолько нарядным, как интерьер Geely. Притом что Coolray — это низшая ступень иерархии китайской компании, а у Crossland есть младшая «сестра» — хэтчбек Corsa. Специально глянул на салон Корсы: да вот же он, родименький! Один-в-один наш Crossland! Оттуда и простенькие материалы отделки (жесткий пластик везде кроме вставки на передней панели, грубая «кожа»), и общее ощущение невзрачности без контрастных элементов. Из явных преимуществ по оснащению приходит на ум только наличие навигации. Сиденья Crossland с механическими основными регулировками, электронной «приборки» не бывает, центральный дисплей с простенькой графикой — 10-дюймовый, как на Corsa, «ручник» обычный, подогревов на втором ряду нет, да и сам по себе он потеснее будет. Да, передние кресла — идеальной формы, приборная панель — настоящая «классика», а руль чертовски удобен. Но достаточно ли этого для цены в 2,3 миллиона рублей?

20.jpg

Очень неплохо для трех цилиндров и 110 «лошадок», но за Geely никак не угнаться — Crossland еле-еле выезжает из 11 секунд до 100 км/ч. Подвеска — типично европейская, довольно жесткая, короткоходная. «Шумки» недоложили. Но зато рулится Opel классно!

21.jpg

Помните, в прошлом поколении у Meriva было целых семь (!) двигателей — три бензиновых, три дизельных и один газовый. У Crossland не осталось ни одного из тех агрегатов, да и вообще выбор стал намного скуднее даже в Европе — три бензиновых агрегата (все трехцилиндровые объемом 1,2 л) и два дизельных (оба 1,5 л). А у нас в России вариантов нет вовсе — только средняя по мощности 110-сильная версия нового 1,2-литрового турбомотора PureTech. Впрочем, как нового: первые двигатели серии ЕВ появились еще в 2012 году на Peugeot 208 и, кстати, сначала имели балансирные валы, а в нашей вариации ЕВ2DT их уже нет. И это заметно невооруженным «взглядом»: и на холостых оборотах, и в переходных режимах ощущаются заметные вибрации. Да и голос этого мотора — сухой, натужный — трудно назвать приятным. Я прекрасно помню, как «летал» на 130-сильной версии этого двигателя Peugeot 308, поэтому, держа в уме 150-килограммовую разницу в массе в пользу Opel, я искренне надеялся, что по динамике Crossland проиграет не так сильно, несмотря на минус 40 «лошадок». К сожалению, я ошибался: три цилиндра, 110 сил, Евро-6 и неторопливый 6-ступенчатый «автомат» — это набор для самых неспешных. Но есть у Crossland и свои маленькие прелести. Первая — это отличная экономичность. «Ест» он реально с ложечки, при спокойной езде вполне можно уложиться в 5-6 литров на «сотню». Вторая — это очень приятная управляемость с минимальными кренами, правильным усилием на руле и отличной цепкостью на дуге. Но не забывайте, что Опели едут в Россию без адаптации подвески, поэтому будьте готовы расплатиться даже не плотностью, а жесткостью.

22.jpg

Еще одна очевидная причина популярности Coolray — за 1,7 миллиона рублей вы получаете разгон до «сотни» всего за 8,4 секунды! Кто еще в этом классе способен на такое? Впрочем, и шумоизоляция Geely лучше, и плавность хода. Не хватает только опелевской филигранной рулежки

23.jpg

Три турбоцилиндра Geely (читай, Volvo) — совсем другой коленкор. Двигатель работает тише и мягче во всех режимах, лишь позволяя себе едва заметную вибрацию на холостых оборотах и некоторую задумчивость на старте. Бережет 7-ступенчатый «робот»? Судя по разгону в режиме Sport (кстати, у Opel нет и его), вовсе нет: 100 км/ч всего за 8,4 секунды — это очень шустро для бюджетного кроссовера (даже переднеприводный Karoq медленнее на 0,4 секунды), и очень задорно для водителя. Да, наверное, подвеска Coolray в плане управляемости звезд с неба не хватает, хотя едет «китаец» очень достойно и понятно, но по части энергоемкости и плавности хода он точно впереди Crossland, да и по высоте дорожного просвета его сильно превосходит — 190 мм вместо 166 мм. Но будьте готовы к тому, что 150 «лошадок» легко проворачивают ведущие передние колеса даже на асфальте, что создает некоторый дискомфорт и, вероятно, требует более частой замены шин. Ну и еще одно: декларируя расход топлива 5,7 л на 100 км, китайцы явно лукавят, занижая его раза в полтора точно. Особенно учитывая провокационный характер этого автомобиля.




Вы будете абсолютно правы, если скажете, что это сравнение изначально было неравным — из-за 40-сильной разницы в мощности. Да, на это мы, безусловно, делаем скидку. В то же время эти два автомобиля принадлежат к одному сегменту, у них почти одинаковые размеры и колесные базы. В том, что компания Opel не привозит к нам мощный 130-сильный вариант двигателя, нет нашей вины. Как нет ее и в том, что Opel продал свой завод под Питером белорусам и теперь вынужден завозить автомобили из Германии. Как вы понимаете, последний факт не может не сказаться на цене.

24.jpg

Два полюса. Север и юг. Семейный Opel со скромным спойлером и спрятанным под бампер выхлопом и «агрессор» Geely с хромированными «двустволками» и огромным антикрылом

Очень хотелось найти в Crossland позитив такого уровня, который бы дал ему основательный шанс не выглядеть бледно на фоне более мощного, гораздо более дешевого, но при этом китайского (пардон, белорусского) Coolray. Допускаю, что кого-то зацепит внешность Opel. Кто-то будет крутить три цилиндра в звон, чтобы на высокой скорости на ровной дороге залететь в поворот и поймать настоящий кайф от филигранной рулежки. Кому-то откровенно мало 300 л в багажнике Geely. Но ведь Coolray выглядит не хуже снаружи и точно богаче внутри. Его подвеска явно лучше приспособлена к нашим реалиям. Он тише, быстрее и, наконец, стоит намного меньше. Жаль, но вывод тут очевиден.

100.PNG


Фотобонус​

25.jpg26.jpg27.jpg28.jpg29.jpg30.jpg31.jpg32.jpg33.jpg34.jpg35.jpg36.jpg37.jpg38.jpg39.jpg40.jpg41.jpg42.jpg43.jpg44.jpg45.jpg

Источник: Drom.ru.
 
в своем классе кулек ни кому не уступает. и это факт!
 

Назад
Сверху Снизу