Geely Coolray против Skoda Karoq: «Новая волна» или «старый конь»? Drom.ru

Догнал ли Китай Европу? Стоит ли новый Geely Coolray своих денег и можно ли его предпочесть кроссоверу Karoq от столь популярной в России марки Skoda? Что лучше — выглядеть молодым или быть практичным? Две предкоронавирусные новинки российского рынка, два совершенно разных подхода, два диаметрально противоположных потребительских портрета.

1.jpg

Все чаще в наше время приходится слышать жалобы, дескать, все автомобили стали одинаковыми, выбирать не из чего. Безусловно, доля правды в таких утверждениях есть. Но наша сегодняшняя дуэль — яркий пример обратного, демонстрирующий, насколько разными могут быть представители одного и того же сегмента и насколько одинаковое настроение нести.

2.jpg

Оба автомобиля предлагаются только со 150-сильными турбомоторами — у Karoq позже появится версия с 1.6 MPI (110 л.с.), а у Coolray другого двигателя не будет. Начальная цена на Geely в базовой версии «Комфорт» — 1 089 999 рублей, и, несмотря на бедную комплектацию, это очень хорошее предложение. Есть еще и промежуточный вариант «Лакшери» за 1 289 999 рублей. Наш «топовый» Coolray «Флагшип Спорт» стоит ровно 1,5 миллиона. Skoda даже в начальной комплектации Active не купить дешевле 1 387 000 рублей, средняя версия Ambition обойдется в 1 500 000 рублей, ну а наш упакованный опциями Karok Style стоит и вовсе 1 871 700 рублей. Более того, для Карок пока недоступен ряд дорогостоящих опций: медиасистема Bolero и цифровая приборная панель

По старшинству начнем со Шкоды. Эта компания пришла в Россию намного раньше Geely, и почти все предлагающиеся на нашем рынке модели пользуются из года в год устойчивым спросом. Правда, Джили не стоит в стороне и отвечает самым продаваемым китайским кроссовером в стране — моделью Atlas — что, конечно же, есть достижение. Но вернемся к Skoda и их новому Karoq. Все мы давно ждали замены популярному Yeti. И если европейцы получили ее почти два года назад, то нам, как всегда, пришлось ждать, пока наладится локальное производство на заводе в Нижнем Новгороде. При этом различные модификации Карока выводятся поэтапно. Нам достался единственно возможный на сегодня вариант с передним приводом, 150-сильным мотором 1.4 TSI и 8-ступенчатым «автоматом». Уже сейчас можно заказать версию 4х4 с 6-ступенчатым «роботом» DSG и той же силовой установкой, но «живых» машин пока нет. Ну а летом должна появиться бюджетная версия с атмосферным 1,6-литровым (110 л.с.) мотором.

3.jpg

Несмотря на свою относительную новизну, Karoq выглядит неброско, как и все Шкоды. Если бы не заостренная оптика, зеркала стреловидной формы и рейлинги «под алюминий», то было бы и вовсе скучно

4.jpg

Karoq хорохорится новым именем, но этот автомобиль вполне мог бы носить и старое — Yeti, если бы не решение Skoda называть все свои кроссоверы на букву «К» — Kodiaq, Karoq, Kamiq. Да, Карок примерил новый наряд, следуя новому корпоративному стилю, но в живости и оригинальности он явно при этом потерял. Помните эти милые круглые фары, выкрашенные в черный цвет передние стойки, лихой залом водительской двери и отвесную «скалу» багажника? Ничего этого больше нет. Есть знакомая по любой современной модели Skoda внешность, слегка переиначенная на кроссоверный лад. Мы бы настоятельно рекомендовали, чтобы совсем не заскучать, покупать Karoq в ярких цветах. Если бы они были…

5.jpg

Стильно, модно, молодежно — это как раз про Geely Coolray. Изощренные обводы кузова, 18-дюймовые колесные диски, эффектные спойлеры спереди и сзади, окантовка решетки радиатора красным, «карбоновые» накладки, пара сдвоенных патрубков выхлопа — тут никакого тюнинга не надо!

6.jpg

Geely выглядит на порядок веселее даже в самом массовом сером «металлике», а тех самых ярких оттенков у него хоть отбавляй. В сочетании с контрастной черной крышей, хитрой пластикой боковин с элегантным «взлетом» в задней части, 18-дюймовым колесами и разнообразными деталями вроде эффектных сплиттеров под передним бампером, внушительного спойлера на задней двери и четырех патрубков выхлопа Coolray кажется мечтой юного «стритрейсера». Ну, признайтесь честно, разве лет в 20 вы не мечтали о таком «тюнинге»? А тут уже все есть — ничего делать не надо, никаких обвесов заказывать! Если Karoq явно целит в семейных и остепенившихся персонажей, которым большой багажник важнее оригинальной внешности, то Coolray совсем другой: его аудитория явно более молодая и зачастую пока бездетная.

7.jpg

Интерьер Geely — под стать внешности: броский, яркий, оригинальный, да еще и очень приличный по качеству материалов. Тут вам и огромный 10,25-дюймовый дисплей, и панорамная крыша, и руль с подрезанным ободом, и система кругового обзора 3D, и стильные воздуховоды, и встроенная в панели подсветка, и алюминиевые педали… Лучший китайский интерьер!

8.jpg9.jpg10.jpg
Сиденья очень комфортны, но при этом и тело удерживают хорошо, и выглядят на пять баллов. А вот качество «кожаной» отделки — не очень. Цифровая «приборка» выглядит классно, но «скользящая» шкала спидометра неудобна. Центральный тоннель с массивным поручнем со стороны пассажира наверняка напомнит вам о дорогих телефонах Vertu

11.jpg12.jpg13.gif
Сзади в Geely чуть меньше места, а потолок давит сильнее. Задние пассажиры могут воспользоваться коротким подлокотником с подстаканниками, подогревами сидений или USB-зарядкой. Воздуховодов на торце тоннеля нет. Багажник Coolray сильно меньше, чем у Skoda — всего 330 л, как у обычного хэтча. Есть сеточки по бокам, пенопластовый органайзер под хлипким фальшполом и «докатка». Спинки сидений складываются в пропорции 2:3 с небольшим подъемом. Максимальный объем багажного отделения Geely не сообщает, но и он явно меньше «шкодовского» из-за более покатой крыши

Логично, что дизайнеры салона Geely поддержали порыв экстерьерщиков и сделали Coolray таким же броским и бунтарским внутри. Двухцветная отделка «кожей», подрезанная по хорде баранка, центральный дисплей с диагональю аж 10,25 дюйма, подсветка панелей изнутри, панорамная крыша, высокий тоннель, как в спорткарах — ничего подобного строгий и деловой интерьер Karoq вам не предложит. Другое дело, что салон Skoda воспринимается более серьезным и основательным, но причина этому не в лучшем качестве материалов (например, верх дверей у Карока жесткий), а, скорее всего, в массивности передней панели, дверных ручек, рулевого колеса и селектора «автомата». В то же время регулировки кресел у Karoq даже в «топе» механические, экран всего 7-дюймовый, а цифровой «приборки» нет в списке опций (пока). В то же время эргономика в Skoda лучше, расположение всех клавиш более привычное, центральный подлокотник имеет огромный диапазон регулировки, «климат» — двухзонный, а комбинированная («кожа»-алькантара) отделка сидений просто шикарна. А вот, например, навигации нет в обоих автомобилях, что при цене в 1,5 млн рублей за Coolray и почти 1,9 млн за «топовый» Karoq кажется весьма странным.

14.jpg

Skoda во всех своих моделях проповедуют простой «кабинетный» стиль оформления интерьера, и Karoq не исключение. Единственный параметр, по которому он впереди Coolray, это качественная алькантара в отделке кресел и двухзонный «климат». А так — даже верх передних дверей здесь жесткий, а экран — всего 7 дюймов. Но эргономика традиционно образцова, а трехспицевый руль немного скрашивает общее ощущение невзрачности

15.jpg16.jpg17.jpg
У передних сидений Карока, в отличие от Coolray, не предусмотрено электрорегулировок, но их профиль более удачен, а отделка более качественна. Пока Karoq комплектуется даже в «топе» исключительно обычной «приборкой», но с хорошей информативностью. По центру у Skoda — регулируемый подлокотник, огромный отсек с органайзером и клавиши «ручника» и отключения ESP

18.jpg19.jpg20.gif
Задний ряд Karoq немного просторнее и по ногам, и по голове, а к услугам пассажиров второго ряда есть не только подлокотник с подстаканниками, но и отдельные воздуховоды, подогревы, зарядки 12В и USB-C и даже розетка на 220 В! Багажник — фишка всех Skoda, и у Карока его объем составляет целых 500 л и 1609 л со сложенными в пропорции 2:3 спинками сидений (с очень высокой ступенькой). Есть у Skoda и лючок для длинномеров, и специальные крючки для сумок, и сетка для фиксации груза, и пара вместительных отсеков по бокам, и «докатка» под полом

Странным — а кому-то и настораживающим — может показаться и тот факт, что китайцы используют для Кулрэя турбодвигатель всего с тремя цилиндрами в сочетании с 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Для российской Шкоды подобные инновации до сих пор неуместны — под капотом знакомый 1,4-литровый 4-цилиндровый агрегат серии ЕА211, но, правда, теперь в связке с новым 8-ступенчатым «автоматом» Aisin серии 8F (для версий 4х4 будут предлагать 6-DSG). Кто-то сразу же хочет закидать Geely тухлыми помидорами из-за выбора такой пары «мотор-коробка передач», я же хочу сказать несколько слов в защиту. Во-первых, этот двигатель — не что иное, как силовая установка Т3 от принадлежащей Geely компании Volvo. И мотор этот уже не первый год устанавливают под капоты Вольво в Европе. Во-вторых, он отлично сбалансирован: ни на слух, ни по наличию вибраций вы никогда не узнаете о его «ущербности». Ну и, в-третьих, очень многие автопроизводители в современном мире переходят на три цилиндра без потери в тяге и мощности, но зато с явным выигрышем по экологичности и экономии топлива. Да что говорить, у той же Skoda в Европе довольно давно есть 1,0-литровый турбодвигатель подобной конфигурации.

21.jpg

Шутка ли, Geely Coolray — самый быстрый среднеразмерный кроссовер на рынке: всего 8,4 секунды до «сотни»! Динамика и вправду впечатляющая. Нет вопросов и к информативности рулевого управления. А вот подвеску немного «пережали» для уменьшения кренов и лучшей управляемости. Но в целом — это очень приличное шасси!

У Geely литраж побольше: 1,5 л, что опять же естественно, если знать особенности моторов Volvo с пол-литровыми цилиндрами. Но вся экономичность (а в спокойных режимах расход у «китайца» и вправду меньше шкодовского на 1–1,5 л) летит к чертям, ибо при одинаковой с Karoq мощности и лишь с чуть большим моментом Coolray «наваливает» так, что Кароку и не снилось. Я понимаю, что разница в полсекунды при разгоне до «сотни» на бумаге вовсе не производит впечатления, но по ощущениям Кулрэй воспринимается гораздо более динамичным автомобилем, поверьте. Да, его «робот» неидеален, иногда допускает рывки при переключениях, но зато он очевидно более скорострелен, чем новый «автомат» Karoq. Более того, и коробку от Aisin не назовешь безупречной: в режиме Drive она нарочито экономит топливо, переключаясь совсем неспешно, а в «спорте» появляются почти такие же рывочки, как и у «робота» Geely. Что же касается надежности обоих этих агрегатов, то пока никому неизвестно, какой продержится дольше — оба совершенно новы и неведомы в сервисах.

22.jpg


Geely использует не только мотор от Volvo, но еще и общую новую модульную платформу ВМА. Причем именно на Coolray эта «тележка» применяется впервые, и только позже достанется самому маленькому шведскому кроссоверу ХС20. Не зря же Джили приобретали Volvo Cars в 2010 году: кто платит, тот и заказывает музыку. Поэтому не стал удивительным тот факт, что и едет Coolray очень прилично. Минимальные крены, правильное усилие на баранке в поворотах (хотя в спортивном режиме ее зачем-то сильно утяжелили), вполне лояльное отношение к разного рода неровностям. И все же Кулрэй будет пошумнее Шкоды, на его руль передается больше вибраций, уводы в сторону при интенсивном разгоне ощущаются ярче, а подвеска зажата сильнее, и на больших ямах пассажиров потряхивает довольно сильно.

23.jpg

Karoq всего на 0,4 секунды медленнее Coolray в разгоне до 100 км/ч, но воспринимается он гораздо менее динамичным. На руль автомобиль реагирует без помарок и задержек, а подвеска хоть и допускает небольшую раскачку на волнах, настроена на более комфортное передвижение

Впрочем, нельзя сказать, что и Karoq стелет очень мягко. Да, плавность хода у «чеха» получше, а «шумка» и вовсе великолепна, но «лежачие полицейские» — вечная проблема автомобилей VAG (кроме, как ни странно, Porsche), а стыки и неровности хоть и в сильно смягченном варианте, но все равно исправно передаются в салон. Руль с электроусилителем даже менее информативный, чем у Coolray, а крены в поворотах чуть больше, что, в принципе, абсолютно нормально вяжется со статусом небольшого семейного кроссовера.

24.jpg


Ну а внедорожной части, как вы понимаете, сегодня не будет, ибо оба автомобиля переднеприводные да еще и с вовсе не рекордным клиренсом: Skoda честно заявляет всего 160 мм, тогда как Geely рапортует о 190-миллиметровом дорожном просвете, но на деле он всего на 1–1,5 см выше Карока. Так что даже к городским бордюрам придется подкрадываться осторожно. Такие вот нынче «кроссоверы».


Наш сегодняшний тест — ровно тот случай, когда, как по Высоцкому, «первых нет и отстающих». Да, конечно, в каких-то отдельных дисциплинах можно констатировать победу того или иного участника. Например, как мы уже говорили, Skoda явно лучше по «шумке», плавности хода, запасу пространства на втором ряду и объему багажного отделения. У Coolray очень веселая внешность и оригинальный салон. Пусть его «кожа» не самого лучшего качества, а климат-контроль всего однозонный, все это, как и чуть более жесткую подвеску, можно простить за оригинальный дизайн, отличную динамику, приятную управляемость и хорошее оснащение.

25.jpg

Ну чисто «лед и пламень»! Вычурное оформление задней части Geely с эффектным антикрылом, четырьмя выхлопными трубами и взлетающей подоконной линией против спокойствия Karoq с массивной пятой дверью, куцым спойлером и не столь выразительными фонарями

И конечно же, не стоит забывать еще об одном немаловажном факте: даже в самой навороченной комплектации Coolray за полтора миллиона будет как минимум на 250 000 рублей дешевле Karoq в «топе» Style. Наш же и вовсе потянул на 1 871 000 рублей. Совершенно понятно, если добавить сюда еще две-три дорогостоящие опции (а такими и будут медиасистема Columbus и цифровая «приборка»), не говоря уж о полном приводе, то цена точно перевалит за два миллиона. Так что в свете современных реалий выходит, что Geely Coolray вполне стоит своих денег. И будь мне 20–25 лет на момент покупки, я был бы полностью уверен, что все эти деньги потрачены не напрасно. Но с позиции семейного и взрослого человека вполне резонным будет и переплата за более тихий и спокойный Karoq.

Технические характеристики тестируемых автомобилей (данные производителей)
100.PNG


Фотобонус
26.jpg27.jpg28.jpg29.jpg30.jpg31.jpg32.jpg33.jpg34.jpg35.jpg36.jpg37.jpg38.jpg39.jpg40.jpg41.jpg42.jpg43.jpg

Источник: Drom.ru
 

Сверху Снизу